ИИ экономит время и раздувает бюджеты маркетологов
Использование искусственного интеллекта в производстве рекламы экономит время маркетологов в среднем почти на два часа в неделю. При этом маркетологам удается уговорить руководство, используя эффективность новых технологий как аргумент, увеличить бюджеты на производство — на 21% чаще, выяснили аналитики компании Adobe.
Разработчик графических программ узнал у 348 маркетологов американских компаний-клиентов Adobe об их практиках применения искусственного интеллекта в 2024 году.
Общие бюджеты на маркетинг в прошлом году увеличились у 38% опрошенных директоров и специалистов по маркетингу, у 35% остались неизменными, 28% компаний снизили маркетинговые расходы. При этом у 62% компаний увеличились объемы производства рекламы, не изменились у 28% и уменьшились лишь у 10%.
Аналитики Adobe связывают рост производства рекламного контента с внедрением инструментов искусственного интеллекта в процессы создания идей, брифов для агентств, производства рекламы, ее размещения и мониторинга. 63% опрошенных Adobe маркетологов сейчас используют такие инструменты.
Главным преимуществом использования ИИ маркетологи назвали экономию времени на рутинные процессы. В среднем искусственный интеллект освобождает около двух часов (114 минут) еженедельно для маркетологов и рекламистов. В год — 98 часов (чуть больше 4-х дней).
Больше всего времени респонденты опроса тратят на продакшен — 135 минут в неделю. Именно эти трудозатраты у искусственного интеллекта получается сократить лучше всего — на 37 минут в неделю, 159 минут в месяц и 32 часа в год.
На втором месте по сокращению человеко-часов — создание креативных идей. Их ИИ придумывает на 24 минуты быстрее в месяц, 103 минуты в неделю и 21 час в год.
В конкретных суммах экономия человеко-часов выражается не так значительно — по $3,5 тыс. на каждого сотрудника маркетинговой команды в год, рассчитали в Adobe.
Однако использование в аргументации ИИ-инструментов как эффективного рекламного средства может увеличить бюджеты, которые компании выделяют на маркетинг. У маркетологов, которые используют искусственный интеллект, на 21% чаще получается убедить свое руководство увеличить бюджеты на производство рекламы, чем у тех, кто не пользуется ИИ.
Роль рекламистов — хранители бренда
Adobe уделил особое внимание роли создателей креатива в современной цепочке производства рекламы, «обогащенной ИИ». Их создатели отчета называют хранителями брендов, и призывает беречь их драгоценное время. «Создание объема контента, необходимого маркетинговым командам, превышает человеческие возможности, поэтому маркетологи должны найти способы повысить эффективность его создания», — пишут аналитики Adobe. В их представлении наилучший способ использования ИИ — рутинная работа по созданию креативных вариаций, изменению размера баннеров и роликов, замена изображений и т.д.
Искусственный интеллект экономит не только время, но и рабочую силу. 25% маркетологов, участвовавших в исследовании, сократили штат сотрудников в прошлом году. В условиях сокращения штата 63% из них внедрили искусственный интеллект в свои рабочие процессы.
По мнению маркетологов, интеграция генеративного ИИ в рабочие процессы также повышает качество рекламы (об этом заявили 61% респондентов) и помогает сотрудникам лучше сочетать встраивать баланс между работой и личной жизнью (49%).
Большинство респондентов заявляет, что освободившееся благодаря ИИ время они тратят на улучшение баланса между работой и личной жизнью. Об этом сообщили 54% маркетологов-зумеров, 51% миллениалов и 55% бэби-бумеров. Представители поколения X предпочитают перераспределять время в пользу стратегического планирования (49%).
Маркетологи, которые еще не внедрили искусственный интеллект в производство, говорят, что они использовали бы дополнительное время для повышения качества своей работы (49%) и приобретения новых навыков (43%).
Большая часть (56%) опрошенных прошла обучение навыкам работы с искусственным интеллектом. В крупных компаниях этот процент выше — 75%. 42% респондентов после обучения передали свой опыт работы с ИИ коллегам.