В какие соцсети не ловят зумеров: в США исследовали отношение подростков к рекламе на интернет-платформах
Иллюстрация сгенерирована в Midjourney
Как достучаться до подростка
Потребители в возрасте 13-17 лет – самая молодая часть родившегося между 1997 и 2012 годами поколения зумеров, – заметно влияют на решения родителей о крупных покупках, когда те выбирают им подарки на праздники и дни рождения. То же зачастую относится и к решениям, какой фильм посмотреть в кино или какую видеоигру купить. Такой вывод делают авторы исследования, проведенного PreciseTV совместно с аналитической фирмой Giraffe Insights, которая специализируется на маркетинге для молодежных аудиторий. Исследователи попытались понять, на каких интернет-платформах и как именно рекламодателям стоит ловить эту аудиторию.
Интерес маркетологов к особенностям поведения начинающих потребителей в соцсетях легко объяснить: для самого молодого поколения пользователей онлайн-платформы не только стали главным медиа, но и буквально сопровождают их каждую минуту. По данным последнего исследования Pew Research Center (вышло в декабре 2023-го) о привычках подростков в соцсетях, 46% американцев в возрасте от 13 до 17 лет находятся онлайн «почти непрерывно» — это практически вдвое больше, чем было в 2014-м году (24%). У 95% опрошенных есть доступ к смартфону, у 90% — к настольному компьютеру или ноутбуку, у 83% — к игровой приставке, а у 65% — еще и к планшету.
Предпочтения разных групп подростков в зависимости от пола, дохода и этнической принадлежности заметно различаются. Кроме того, каждый такой потребитель использует сразу несколько интернет-платформ, при этом, как правило, негативно настроен по отношению к таргетированию на него рекламы на основе его поведения в сети. Да и саму рекламу подростки, в большинстве своем, не жалуют.
В исследовании PreciseTV и Giraffe Insights лидером в ответах на вопрос о платформе с самой приятной и интересной рекламой стал YouTube с показателем 27%. На втором месте — вещательное ТВ (23%), на третьем — TikTok (19%). Далее следуют Facebook* (12%), YouTube Shorts и видеоигры (по 11%), Instagram* (10%) и стриминговые сервисы (9%).
В то время как рекламодатели ищут способы привлечь к своим брендам зависающих на видеохостингах и в соцсетях подростков, власти во многих странах, наоборот, стараются оградить подрастающее поколение от преждевременного погружения в мир бесконечного скроллинга и вызывающих зависимость лайков. Правительство австралийского штата Южная Австралия на прошлой неделе анонсировало пакет законов, по которому обязанностью соцсетей станет не допускать к регистрации и использованию детей до 14 лет. Нарушителям будут грозить штрафы. В законопроекте отдельно указано, что он может быть принят и другими штатами, а также на федеральном уровне. А шведский регулятор в сфере здравоохранения в начале сентября выпустил рекомендации, согласно которым детей до двух лет следует полностью ограждать от экранов смартфонов и любых других гаджетов, а подросткам не позволять смотреть в экран дольше трех часов в сутки.
Без YouTube не обойтись
YouTube лидирует и по одному из показателей эффективности маркетинга — 52% участников опроса назвали самой запоминающейся рекламу именно на этой платформе. При этом лишь относительно небольшая часть юной аудитории (25%) признались, что всегда жмут в рекламных роликах кнопку «пропустить», то есть подавляющее большинство смотрит хотя бы некоторые из них до конца. На других платформах запоминаемость роликов заметно меньше — 31% у видеостриминга, 30% у Facebook, по 29% у TikTok и линейного ТВ, 25% — у рекламы в играх и только 20% у Instagram.
Видеохостинг Google обгоняет конкурентов и в субъективном рейтинге отношения к платформам. На просьбы назвать самые любимые из них 46% поставили YouTube на первое место. За ним следует TikTok с 29%. Интересно, что Facebook, в последние годы считавшийся соцсетью для бумеров (поколение, родившееся между 1946 и 1964 годами), поколения «Икс» (1965-1980 годы) и стареющих миллениалов (1981-1996 годы), вызывает положительные эмоции у большей доли опрошенных 13-17-летних (25%), чем Instagram (23%).
Самым интересным жанром контента на YouTube для подростков являются ролики, так или иначе связанные с видеоиграми. Такой ответ дали 43% респондентов. Вторыми по интересу стали музыкальные видео (36%). Другие популярные жанры — юмор, инструкции о том, как сделать что-либо своими руками, и контент о моде. 79% тинейджеров используют видеохостинг просто для того, чтобы слушать музыку.
Самые популярные YouTube-каналы у подростков в США
Лидирует канал номер один на YouTube по числу подписчиков (314 млн) Mr. Beast с необычными конкурсами и трюками. За ним следуют канал с инструкциями по изготовлению поделок 5-minute Crafts и Disney Music. Из любимых тем контента мальчики в основном называли «Звездные войны» и вселенную комиксов DC, девочки — Disney Channel и шоу талантов America Got Talent, а совпали подростки обоих полов в любви к «Губке Бобу», «Симпсонам», MTV и Marvel.
Исследователи также выяснили, что зрителями подросткового контента часто становятся и взрослые. Восемь из десяти родителей, которые тоже принимали участие в опросе, заявили, что хотя бы иногда смотрят видеоконтент вместе с детьми. 70% делают это несколько раз в неделю или каждый день. А значит, рекламодатели должны учитывать эту возможность выхода на взрослую аудиторию, которая в конечном счете принимает решения о покупках. 11% опрошенных родителей сказали, что впервые увидели рекламу подарка, который недавно купили ребенку, на YouTube — это максимальный показатель. 9% назвали TikTok, 8% — рекламу в онлайн-кинотеатрах, а вот рекламу на сайтах — только 5%.
* признана экстремистской и запрещена в РФ
Лучшее в блогах
Вам понравится
В маркетинге мы постоянно говорим о воронке, анализируем слабые места и ищем способ провести по ней пользователя. Также мы анализируем результаты стратегии по ключевым показателям воронки, но забываем, что классическая воронка давно перестала отражать реальное поведение пользователей.
Комиссия по культуре АКАР представила результаты масштабного исследования «Культура как канал коммуникации», впервые системно оценивающего рекламный потенциал ключевых культурных объектов страны. Исследование показывает, что культурный сектор становится полноценной частью медиаландшафта, предлагая брендам не просто площадки для размещения, а глубокие смыслы, доверие и эмоциональную вовлеченность аудитории.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана