6 инструментов работы с репутацией
Репутация и имидж
Уважающий себя бренд работает и с имиджем, и с репутацией. Однако это два разных направления работы. Встречают по одежке, провожают по уму. Так вот, имидж — это первые ассоциации о бренде, внешняя подача, «одёжка». Репутация же характеризует бренд с опорой на мнения и опыт взаимодействия с ним, это то, чем «провожают». Имидж — про моду. Репутация — про доверие.
Как оценить репутацию компании
Глобально есть две причины работать с репутацией:
-
Когда бренд новый. Вы создаете имидж, позиционирование, но продукту еще не доверяют. Потому что репутации как таковой еще нет.
-
Когда репутация, как говорится, хромает. Вы запускаете рекламу, о вас пишут в СМИ, но, например, в соцсетях присутствует негатив и недоверие, а отзывов нет или среди них много негатива.
Вот несколько совершенно конкретных метрик, по которым можно оценить репутацию и то, насколько критично активизировать работу с ней:
-
Рейтинги в карточках товаров в магазинах, Яндекс Бизнесе, на Картах и других ключевых площадках, где представлен ваш бренд или продукт (нужно держать не менее 4,5 звезд).
-
Анализ упоминаний бренда в медиа с учетом тональности (для этого сейчас есть специализированные сервисы, как, например, SCAN Интерфакс или Медиалогия).
-
NPS (Net Promoter Score) — индекс потребительской лояльности, который нужно отслеживать через опросы клиентов.
-
Динамика брендовых запросов в поиске (как часто вас ищут, есть ли спрос). Смотреть можно бесплатно в Яндекс Вордстат.
-
Показы в поисковой выдаче (на первых страницах выдачи по ключевым запросам в Яндекс и Google) и тональность упоминаний в этих материалах.
Можно публиковать отличные обзоры и релизы, постоянно транслировать ключевое сообщение бренда и дружить с топовыми журналистами. Регулярное упоминание в инфополе добавит вам известности, укрепит имидж, но слабо повлияет на продажи, если вы не будете работать с репутацией. Дружить надо, в первую очередь, со своим потребителем.
Ольга ХаритоноваВедущий аккаунт-менеджер PR-агентства 2L
Топ-6 инструментов управления репутацией
1. Работа с отзывами
Нужно стимулировать довольных клиентов оставлять отзывы на важных площадках. Нужно в обязательном порядке отвечать как на положительные, так и на негативные высказывания. Часть негатива можно удалить через модераторов из-за нарушений правил площадок.
2. Поддержка лидеров мнений
Это, по большому счету тоже должны быть отзывы, но публичные, с большими охватами. Главное, чтобы они были не «джинсой», а искренними мнениями инфлюенсеров, которым вы дадите воспользоваться продуктом, иначе можно получить диаметрально противоположный эффект.
3. Партизанский маркетинг
Обсуждения в социальных сетях, отработка негативных комментариев, то же самое — на форумах, в блогах, аналогично проработке отзывов.
4. Личный бренд и экспертные статьи
Покажите, что ваш топ-менеджер или создатель продукта эксперты своего дела, а значит, и продукт компании высокого качества.
5. SEO — поисковая оптимизация
Да, это тоже инструмент для работы с репутацией. Не менее 5 первых строк поисковой выдачи по вашему основному брендовому запросу должны быть заняты вашими: сайтом, карточками в картах, справочниках, на маркетплейсах, аккаунтами в социальных сетях и так далее. И, конечно, это должны быть площадки с положительной подачей информации о бренде.
6. Улучшение продукта
Никакой PR не спасет репутацию, если продукт по факту плохой. А если продукт хороший, а производитель еще и дорабатывает его, откликаясь на мнения своих потребителей, ваша репутация будет расти естественным и самым наилучшим образом.
Материал подготовлен экспертами коммуникационного агентства 2L.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Иногда в поисках того самого сотрудника приходится перебрать десятки резюме и пройти девять кругов собеседований. Печально уже после оформления в штат выяснить, что новенький ссорится с коллегами и слабо ориентируется в задачах, для которых его нанимали. Чтобы такого не случилось, мы придумали свою систему отбора — рассказываем, что в ней интересного.