«Фонбет» разбудил ФАС своим шумом
ФАС завела дело против букмекерской компании «Фонбет» за призывы шуметь после 23:00. Регулятор посчитал, что букмекерская контора своей рекламой призывала к противоправным действиям.
Реклама с таким призывом выходила у «Фонбета» летом 2021 года, во время трансляций чемпионата Европы по футболу. В рекламе перечисляются лучшие занятия минувшего лета — «встречать рассвет, взять ее за руку, сорвать голос, петь хором» и тому подобное. И среди этого списка звучит фраза, которая категорически не устроила ФАС: «Это лучшее время, чтобы шуметь после 11».
Ролик демонстрировался в июне-июле 2021 года на «Первом канале». В ведомстве уверены, что он нарушает ряд положений закона «О рекламе», побуждая «зрителей футбольных матчей, являющихся целевой аудиторией, к совершению противоправного действия — нарушение тишины в ночное время». А «шуметь после 11» является нарушением санитарно-эпидемиологических требований, за которые предусмотрена административная ответственность.
Дело заведено против «Фонбета» 3 ноября, определение опубликовано в базе решений и правовых актов ФАС. Ответчиком по нему выступает ООО «Ф.О.Н.» — юрлицо букмекера. Антимонопольный орган рассмотрит дело по существу 13 декабря.
ФАС регулярно находит у «Фонбета» недобросовестную рекламу. Чаще всего компания размещает ее в ненадлежащих местах или нарушает правила использования изображений людей и животных в рекламе азартных игр.
Лучшее в блогах
Вам понравится
В сентябре-октябре 2025 года объем рекламы в Instagram* сократился до 15,7 млн рублей — в 64 раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Ограничения, вступившие в силу 1 сентября, привели к перераспределению бюджетов в пользу YouTube, Telegram и VK. Крупный бизнес полностью ушел с запрещенной площадки, а малый — перешел к серым схемам продвижения, говорят участники рынка и жалуются на стагнацию в инфлюенс-маркетинге. Между тем, по данным Ассоциации развития интернет-рекламы (АРИР), этот сегмент в 2025 году может вырасти на 17%.
Штрафы за размещение рекламы в соцсетях Instagram* и Facebook* могут кратно вырасти. Депутаты-единороссы направили на отзыв в профильные ведомства соответствующий законопроект, в Госдуму он еще не внесен. Предложено увеличить штрафы за рекламу в соцсетях для физических лиц в 32 раза, для должностных лиц в 7,5 раз, а для юридических — вдвое.
Самая популярная нейросеть, используемая в российских рекламных агентствах, — ChatGPT. Cамая частая цель использования ИИ-сервисов в рекламе — генерация текстов и идей. В подавляющее большинстве (73%) агентств отмечают рост эффективности в связи с внедрением ИИ, но доход нейросети приносят вдвое реже (в 35%) агентств. Таковы главные выводы исследования «Использование ИИ в рекламе», подготовленного Аналитическим центром российской индустрии рекламы (АЦ РИР) в октябре 2025 года.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана