«Фонбет» разбудил ФАС своим шумом
ФАС завела дело против букмекерской компании «Фонбет» за призывы шуметь после 23:00. Регулятор посчитал, что букмекерская контора своей рекламой призывала к противоправным действиям.
Реклама с таким призывом выходила у «Фонбета» летом 2021 года, во время трансляций чемпионата Европы по футболу. В рекламе перечисляются лучшие занятия минувшего лета — «встречать рассвет, взять ее за руку, сорвать голос, петь хором» и тому подобное. И среди этого списка звучит фраза, которая категорически не устроила ФАС: «Это лучшее время, чтобы шуметь после 11».
Ролик демонстрировался в июне-июле 2021 года на «Первом канале». В ведомстве уверены, что он нарушает ряд положений закона «О рекламе», побуждая «зрителей футбольных матчей, являющихся целевой аудиторией, к совершению противоправного действия — нарушение тишины в ночное время». А «шуметь после 11» является нарушением санитарно-эпидемиологических требований, за которые предусмотрена административная ответственность.
Дело заведено против «Фонбета» 3 ноября, определение опубликовано в базе решений и правовых актов ФАС. Ответчиком по нему выступает ООО «Ф.О.Н.» — юрлицо букмекера. Антимонопольный орган рассмотрит дело по существу 13 декабря.
ФАС регулярно находит у «Фонбета» недобросовестную рекламу. Чаще всего компания размещает ее в ненадлежащих местах или нарушает правила использования изображений людей и животных в рекламе азартных игр.
Лучшее в блогах
Вам понравится
В ночь с 9 на 10 декабря, ровно в австралийскую полночь (16:00 во вторник по московскому времени) Австралия стала первой страной в мире, где детям до 16 лет запрещено пользоваться соцсетями. Часть австралийских родителей и защитники прав детей приветствуют новый закон. Технологические компании и борцы за свободу слова — осуждают. Австралийские власти надеются, что их примеру последуют другие страны.
В сентябре-октябре 2025 года объем рекламы в Instagram* сократился до 15,7 млн рублей — в 64 раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Ограничения, вступившие в силу 1 сентября, привели к перераспределению бюджетов в пользу YouTube, Telegram и VK. Крупный бизнес полностью ушел с запрещенной площадки, а малый — перешел к серым схемам продвижения, говорят участники рынка и жалуются на стагнацию в инфлюенс-маркетинге. Между тем, по данным Ассоциации развития интернет-рекламы (АРИР), этот сегмент в 2025 году может вырасти на 17%.
Технологии подмены лица в видео меняют не только способы производства роликов, но и саму философию персонализированной рекламы. В материале собраны наблюдения, практические кейсы и глубинные процессы, которые стоят за этим стремительным переходом от классической продакшн-модели к гибким генеративным инструментам.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана