При этом фильмы исчезают из кинотек не одновременно, а в зависимости от даты заключения лицензионного соглашения. Так, крупные проекты Sony, например «Бегущий по лезвию 2049» или «Джанго освобожденный», уже недоступны на «Кинопоиске», но их можно посмотреть на «Иви» или Wink.
Онлайн-кинотеатры стараются заменить контент западных мейджоров. Как альтернативу они предлагают зрителям кинопродукцию из Южной Корей и Турции. Сейчас больше всего корейского контента можно найти на «Кинопоиске» (276 наименований). На втором месте «Иви» — 239 корейских фильмов и сериалов. У Wink в медиатеке 227 единиц южнокорейского контента, у Okko — 221, у Kion — 194. Продукция турецкого кинематографа представлена не так широко. В «Иви» можно найти 63 турецких фильма и сериала, на «Кинопоиске» — 44 тайтла, на Wink — 33, на Okko — 28, а на more.tv всего 22.
По словам директора сервиса Okko по контенту Эльвиры Дмитриевской, корейское и турецкое кино сейчас смотрит каждый десятый зритель онлайн-кинотеатра, и «это нельзя назвать пределом». Пока турецкая и южнокорейская кинопродукция занимает небольшую долю каталога — чуть больше 3% совокупно, рассказала она. При этом за январь-апрель 2023 года время смотрения корейских фильмов и сериалов выросло на 140%, а турецких на 180%.
В онлайн-кинотеатре Start время просмотра корейского и турецкого контента в первом квартале 2023 года достигло 6% от общего времени, проведенного зрителями у экранов, а годом ранее всего 1%. При этом доля тайтлов из Турции и Южной Кореи в синематеке онлайн-кинотеатра сейчас занимает 8%, против 4% в 2022 году, рассказала пресс-служба сервиса.
Наиболее востребованным турецкий кинематограф оказался у зрителей more.tv: апреле 2023 года на его долю пришлось 22% от общего времени просмотра. А вот корейские кино и сериалы оказались не столь востребованы подписчиками — 3,1% времени у экрана. При этом, по информации пресс-службы more.tv, турецкие тайтлы составляют примерно 6% от общего объема фильмотеки сервиса, а южнокорейские — 2,6%.
В Wink не назвали конкретных цифр, ограничившись заявлением, что уход западных киномейджоров стимулирует интерес, в частности к турецкому контенту. При этом в онлайн-кинотеатре отметили, что дальнейшее развитие этого сегмента будет происходить точечно, а контент будет закупаться только по адекватной цене. «За последний год из-за спроса со стороны российских онлайн-кинотеатров ценовые ожидания турецких правообладателей выросли в разы, что не является для нас экономически обоснованным, — объяснили в Wink и добавили, что сервис будет расти на оригинальных и эксклюзивных проектах.
По мнению представителей Kion, прямой взаимосвязи между страной происхождения тайтла и его популярностью нет. Несмотря на «активное обогащение» фильмотеки сервиса продукцией из этих стран, сервис будет ориентироваться на российский контент.