09.06.2023, 13:15

Зрители посматривают на Восток: какие фильмы и сериалы теперь популярны в России

В российских онлайн-кинотеатрах к середине 2023 года турецкого и корейского контента стало больше, чем голливудского. Это произошло из-за окончания лицензионных договоров с западными киномейджорами. Их продукцию российские сервисы стремятся заменит тайтлами с Востока и из Азии. Но интерес зрителей к ним невелик. Также на пополнение фильмотек негативно влияет выросшие цены на фильмы и сериалы турецких кинематографистов. Стриминговые сервисы пополняют фильмотеки, но делают ставку на эксклюзив и отечественную кинопродукцию.

Photo by Jonas Leupe on Unsplash

Количество фильмов и сериалов от западных мейджоров полностью доступного зрителям на разных платформах варьируется от 200 до 270 единиц контента, сообщает РБК, ссылаясь на исследование информационно-аналитического агентства TelecomDaily.

Методология исследования

Аналитики агентства подсчитали количество доступных на конец мая голливудских, корейских и турецких тайтлов (один фильм или сериал целиком) в онлайн-кинотеатрах «Кинопоиск», «Иви», Wink, Okko, Kion, Premier и more.tv. В статистике не учитывались документальное и анимационное кино и проекты, созданные в партнерстве с другими странами.

о мнению экспертов TelecomDaily, это связано с окончанием срока действия лицензионных договоров со студиями-мейджорами, которые весной 2022 года решили прекратить свою работу в России. Например, с конца февраля 2023 года из стриминговых медиатек пропали фильмы франшизы о Гарри Поттере студии Warner Brothers. Другие известные фильмы Warner Brothers (например, «Первому игроку приготовиться» или «Начало») также исчезли с медиаплатформ. В марте по этой же причине с онлайн-площадок пропали фильмы студии Disney («Пираты Карибского моря», «Звездные войны», кинокомиксы Marvel и т.д.). На сайтах онлайн-кинотеатров остались лишь страницы с информацией, трейлерами и отзывами о фильмах и иногда, как это сделали в Okko, надписью «Видео сейчас недоступно, но мы стараемся его добавить».

Страница фильма «Первому игроку приготовиться» в онлайн-кинотеатре Okko

Резкое сокращение кинотек началось в марте 2023 года

Еще в марте 2023 года ситуация с контентом мейджоров была другой. Например, у «Кинопоиска» в фильмотеке можно было найти около тысячи тайтлов от киномейджоров, а в Okko около двух. Для сравнения в марте 2022 года эти онлайн-кинотеатры предлагали 3 и 2 тыс. западных фильмов, соответственно.

При этом фильмы исчезают из кинотек не одновременно, а в зависимости от даты заключения лицензионного соглашения. Так, крупные проекты Sony, например «Бегущий по лезвию 2049» или «Джанго освобожденный», уже недоступны на «Кинопоиске», но их можно посмотреть на «Иви» или Wink.

Онлайн-кинотеатры стараются заменить контент западных мейджоров. Как альтернативу они предлагают зрителям кинопродукцию из Южной Корей и Турции. Сейчас больше всего корейского контента можно найти на «Кинопоиске» (276 наименований). На втором месте «Иви» — 239 корейских фильмов и сериалов. У Wink в медиатеке 227 единиц южнокорейского контента, у Okko — 221, у Kion — 194. Продукция турецкого кинематографа представлена не так широко. В «Иви» можно найти 63 турецких фильма и сериала, на «Кинопоиске» — 44 тайтла, на Wink — 33, на Okko — 28, а на more.tv всего 22.

По словам директора сервиса Okko по контенту Эльвиры Дмитриевской, корейское и турецкое кино сейчас смотрит каждый десятый зритель онлайн-кинотеатра, и «это нельзя назвать пределом». Пока турецкая и южнокорейская кинопродукция занимает небольшую долю каталога — чуть больше 3% совокупно, рассказала она. При этом за январь-апрель 2023 года время смотрения корейских фильмов и сериалов выросло на 140%, а турецких на 180%.

В онлайн-кинотеатре Start время просмотра корейского и турецкого контента в первом квартале 2023 года достигло 6% от общего времени, проведенного зрителями у экранов, а годом ранее всего 1%. При этом доля тайтлов из Турции и Южной Кореи в синематеке онлайн-кинотеатра сейчас занимает 8%, против 4% в 2022 году, рассказала пресс-служба сервиса.

Наиболее востребованным турецкий кинематограф оказался у зрителей more.tv: апреле 2023 года на его долю пришлось 22% от общего времени просмотра. А вот корейские кино и сериалы оказались не столь востребованы подписчиками — 3,1% времени у экрана. При этом, по информации пресс-службы more.tv, турецкие тайтлы составляют примерно 6% от общего объема фильмотеки сервиса, а южнокорейские — 2,6%.

В Wink не назвали конкретных цифр, ограничившись заявлением, что уход западных киномейджоров стимулирует интерес, в частности к турецкому контенту. При этом в онлайн-кинотеатре отметили, что дальнейшее развитие этого сегмента будет происходить точечно, а контент будет закупаться только по адекватной цене. «За последний год из-за спроса со стороны российских онлайн-кинотеатров ценовые ожидания турецких правообладателей выросли в разы, что не является для нас экономически обоснованным, — объяснили в Wink и добавили, что сервис будет расти на оригинальных и эксклюзивных проектах.

По мнению представителей Kion, прямой взаимосвязи между страной происхождения тайтла и его популярностью нет. Несмотря на «активное обогащение» фильмотеки сервиса продукцией из этих стран, сервис будет ориентироваться на российский контент.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
06.02.2024
Редакция ADPASS
06.02.2024
Редакция ADPASS
31.01.2024
Редакция ADPASS
22.01.2024
Шансы журналистики 47/53: меньше половины медиаменеджеров верит в перспективы отрасли

Оксфордский Институт исследований журналистики Reuters забил очередной гвоздь в крышку гроба профессии — выпустил масштабное исследование о текущем состоянии индустрии СМИ и открывающихся перед журналистами в 2024 году возможностях. Исследование хорошо демонстрирует неуверенность медиаменеджеров в завтрашнем дне: менее половины (47%) опрошенных главных редакторов и владельцев СМИ из почти 50 стран уверены, что с журналистикой в наступившем году все будет хорошо, 12% в этом совсем не уверены и 41% не готовы давать прогнозы. Немудрено: соцсети дают все меньше трафика интернет-изданиям, растущая индустрия ИИ платит крохи за использование их информации для обучения машин, а читатели устали от политизированного и военизированного контента.