20.03.2023, 17:43

За чертой минимума: сколько тратят на еду минимально зарабатывающие жители 67 стран

Компания Picodi проанализировала уровень минимальной зарплаты и ее рост в нескольких десятках стран и выяснила достаточно ли ее для обеспечения минимального уровня жизни. Больше всего минимальная заработная плата за год выросла в Аргентине — рост, вызванный инфляцией и девальвацией, составил 104,5%. В России минимальный размер оплаты труда за год увеличился на среднеевропейские 16,9%. В январе он составлял $224. Меньше всего (6,5%дохода) на необходимые продукты потратит минимально зарабатывающий англичанин, а больше всего — нигериец — 160,4%. У россиянина необходимый продуктовый минимум съест 45,5% минимального заработка.

Photo by Marisol Benitez on Unsplash

Picodi — международный сервис, предоставляющий скидки для интернет-магазинов. Сервис основан в 2010 году в Польше и сейчас работает в 41 стране. В исследовании были использованы данные из 67 стран, где минимальный уровень оплаты труда устанавливается правительством. Налоговая система в странах отличается. Разница между валовым и чистым доходом может отличаться от 0% до 35%. В исследовании учитывался чистый доход — деньги, которые работник фактически получает на руки. Информация о зарплатах были взяты с официальных сайтов государственных органов стран. Все цены на продукты были переведены в доллары США по среднему курсу за четвертый квартал 2022 года. Анализировались данные за январь 2023 года.

Динамика и уровень минимальной зарплаты

По данным за январь 2023 года только в 8 из 67 стран составленного рейтинга минимальная заработная плата не увеличилась по сравнению с январем 2022 года. Например, зарплата не выросла в Израиле, Испании, Гонконге и Нигерии.

Самый высокий годовой прирост минимальной заработной платы был отмечен в Аргентине (104,5%) и Турции (100%). В этих странах в 2022 году инфляция и девальвация валюты были исключительно высокими.

Страны, которые также выделяются высоким ростом минимальной заработной платы, — это Молдавия (рост в годовом исчислении на 32,5%), Латвия (27,1%) и Малайзия (25,8%).

В Европе диапазон роста минимальной заработной платы колебался от 0% в Испании до 32,5% в Молдавии. Из европейских стран с сильной экономикой больше всего минимальная зарплата выросла в Германии — 21,9% до $1594.

Стоимость продовольственной корзины и ее доля от минимальной зарплаты

В продовольственную корзину исследователи включили восемь групп продуктов. Список очень ограничен, но этих продуктов в указанных количествах, по мнению исследователей, достаточно, чтобы удовлетворить минимальную потребность в питательных веществах для среднего взрослого человека. Цены на продукты были взяты с сайта numbeo.com, где потребители со всего мира следят за ценами на продукты питания, а также другие товары и услуги.

В список вошли: молоко (10 литров), хлеб (10 батонов по 500 грамм), рис (1,5 кг), яйца (20 штук), сыр (1 кг), птица и говядина (6 кг), фрукты (6 кг), овощи (8 кг).

Меньше всего на еду потратит англичанин: при минимальной зарплате $1705 на покупку необходимых продуктов он израсходует 6,5% своего дохода. Минимально зарабатывающий немец отдаст за еду 8,9% зарплаты, американец — 12,5%, а грек — 18,5%.

В Белоруссии и России продукты съедят 43,1% и 45,5% минимальной заработной платы соответственно.

Лидерами антирейтинга стали Армения, Узбекистан и Нигерия — армянин отдаст за еду 74,6% минимального заработка, узбек — 97,3%, нигериец — 160,4%.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
Вчера
X5 Media
28.11.2025
Редакция ADPASS
26.11.2025
Редакция ADPASS
17.11.2025
За длинным бонусом: 78% покупателей готовы раскрыть персональную информацию ради скидки

Большинство американцев готовы делиться персональными данными ради скидок и бонусов, хотя почти все переживают из-за возможных утечек и до конца не понимают, как ритейлеры распоряжаются собранной информацией. Многие из них всё чаще оказываются в ситуации, когда желание сэкономить конкурирует с тревогой за сохранность персональных данных. По данным опроса компании Incogni, 78% покупателей готовы раскрыть персональную информацию ради скидки или бонуса. При этом 95% переживают из-за риска утечек, а почти каждый четвертый уже сталкивался с подобными инцидентами. Чаще всего респонденты без колебаний делятся номером телефона и домашним адресом — так ответили по 60% участников исследования. Про свою сексуальную активность в обмен на скидку готовы рассказать лишь 4% опрошенных.