С июня 2025 года Telegram сделал премиум-рекламу доступнее: платформа постепенно снижала минимальные бюджеты, а затем и вовсе убрала ограничения. Теперь премиум-формат* может запустить любой рекламодатель через GetCourse Ads.
Если аккаунт ВК ведется в коммерческих целях, то постоянный мониторинг позволит:
Лучше изучить целевую аудиторию и ее поведение на странице или в сообществе в VK;
Определить наиболее интересные темы постов;
Выявить время пиковой посещаемости фолловеров для планирования графика публикации;
Разработать долгосрочную стратегию развития группы или страницы с опорой на объективную информацию, отображенную в статистике в ВК.
Сразу стоит отметить, что аналитика станет доступной, только когда сообщество или страница наберут 100 подписчиков. Если их меньше, то изучать просто нечего, поэтому соцсеть даже не предлагает статистические данные.
Чтобы посмотреть статистику личного аккаунта с компьютера, нужно нажать на «Моя страница» в меню слева. Под аватаркой находится кнопка «Редактировать». Нажав на нее, вы увидите клавишу «Статистика страницы». Так вы попадете на страницу с аналитикой активности подписчиков.
В официальном мобильном приложении необходимо перейти на страницу профиля. Сверху находится значок стрелки с нижним подчеркиванием. Это кнопка для перехода в раздел со статистикой профиля ВК.
Статистика персонального аккаунта практически не отличается от аналитики для групп. Однако здесь доступно меньше данных. Это обусловлено тем, что компании и блогеры практически не ведут стандартные аккаунты, а создают группы. У обычных пользователей просто нет потребности в расширенной аналитике.
Часть ключевых метрик можно посмотреть прямо на странице сообщества или группы ВК. Она открыта для всех пользователей, а не только администратора. Что можно узнать сразу:
Количество подписчиков;
Охват;
Комментарии;
Количество репостов и реакций под записями.
Недостаток такой статистики — разрозненность. Вконтакте показывает просто цифры не в динамике, из-за чего анализировать их непросто. Чтобы подробнее изучить целевую аудиторию и вовлеченность, нужно знать, где посмотреть статистику в ВК в более развернутом виде.
Если группа в ВК соответствует минимальным требованиям, то в меню справа будет рабочая кнопка «Статистика».
Нажав на нее, пользователь попадет в аналитический модуль, где можно узнать детали. Здесь отображаются вся статистика аккаунта, и есть графики, позволяющие оценить изменение метрик за конкретный временной период.
Таргетологи и компании, запускающие РК через рекламный кабинет ВК, могут посмотреть полную статистику по конкретным постам. Для этого нужно перейти на страницу «Реклама». Кнопка находится в боковом меню.
Если этой кнопки нет, ее можно добавить через настройки. У большинства пользователей переход в рекламный кабинет скрыт из-за ненадобности. Как вернуть кнопку:
Перейдите в «Настройки»;
Нажмите на «Настроить отображение пунктов меню»;
В списке «Общее» найдите «Реклама»;
Поставьте галочку напротив этого пункта и сохраните изменения.
При переходе в рекламный кабинет вы сможете посмотреть все рекламные кампании, запущенные с этой страницы, а также статистику Вконтакте по каждому посту.
В статистике ВК отображаются следующие данные:
Обзор — отражает ключевые показатели сообщества или страницы по посещаемости, контактам с другими людьми и целевым действиям на странице;
Охват — в отчете собраны данные о полном, органическом и виральном охвате за сутки, 7 и 30 дней. Также ВК позволяет узнать, кто именно посмотрел запись — пол, возраст, география, тип устройства;
Посещаемость — ВК покажет, сколько уникальных посетителей и просмотров получает страница. Как и в случае с охватом, пользователь может узнать пол, возраст и т.д. Здесь же показана статистика подписок;
Активность — отчет показывает динамику и количество лайков, репостов, комментариев и других действий;
Товары — это сугубо коммерческий раздел, который нужен онлайн магазинам. Он позволяет отслеживать количество заказов, конверсию, число реакций на товарные карточки, а также анализировать данные, которые нужны для формирования портрета целевой аудитории;
Сообщения сообщества — здесь отображается статистика сообщений и уникальных диалогов с пользователями;
Записи — социальная сеть фиксирует органический и виртуальный охват, лайки, репосты, комментарии, переходы по ссылкам для каждого поста;
Отчеты — это отдельный раздел аналитики ВК, где формируются отчеты с ключевыми показателями аккаунта. Данные сравниваются с предыдущим периодом и данными по ЦА.
Компаниям и блогерам часто не хватает имеющихся в ВК инструментов. Они выгружают информацию и загружают ее в сторонние аналитические сервисы с более продвинутыми функциями визуализации и обработки информации.
Чтобы сохранить отчет для дальнейшей работы, нужно зайти в раздел «Статистика» и нажать на «Выгрузить статистику».
На экране появится окно, в котором необходимо настроить экспорт.
Пользователи задают:
Формат (ВК выгружает данные только в файлах с 2 расширениями — xls и csv);
Временной период;
Данные. Можно сохранить все или только часть.
Перейдите в управление вашим сообществом → раздел «Статистика» в правом меню. Здесь доступны все основные метрики и отчеты.
Доступны данные по:
✔ Охвату и вовлеченности аудитории
✔ Росту подписчиков
✔ Демографии аудитории (пол, возраст, география)
✔ Посещаемости и активности
✔ Эффективности постов и рекламных кампаний
Под каждым постом в вашем сообществе нажмите на счетчик просмотров. Откроется окно с детальной статистикой: охват, вовлеченность, клики и т.д.
Только если сообщество открыло свою статистику для всех пользователей. Обычно эта опция доступна только для администраторов.
В разделе «Аудитория» статистики сообщества можно увидеть:
✔ Время наибольшей онлайн-активности подписчиков
✔ Прирост и отток аудитории
✔ Основные города и страны подписчиков
В каждом разделе статистики есть кнопка «Экспорт» (обычно в правом верхнем углу). Данные можно скачать в форматах CSV или XLS.
ВКонтакте хранит данные статистики за последние 2 года. Можно анализировать данные за выбранный период с помощью календаря.
В разделе «Охват» → «Рекламные записи» можно увидеть:
✔ Охват рекламных постов
✔ CTR (click-through rate)
✔ Стоимость переходов
✔ Демографию аудитории
Возможные причины:
✔ Разные методы подсчета (просмотры vs уникальные пользователи)
✔ Время обновления данных (некоторые метрики обновляются с задержкой)
✔ Особенности алгоритмов ВКонтакте
Анализируйте:
✔ Какие типы постов получают больше вовлеченности
✔ В какое время публикации достигается максимальный охват
✔ Какие темы наиболее интересны вашей аудитории
✔ Эффективность разных форматов контента (видео, фото, тексты)
Статистика в ВКонтакте — удобный инструмент для отслеживания роста базы фолловеров, динамики вовлеченности, а также различных коммерческих метрик. Имеющихся средств анализа и визуализации вполне достаточно небольшим сообществам и компаниям.
Однако онлайн-магазинам и владельцам крупных пабликов стоит использовать сторонние сервисы. ВК соберет данные, а, например, LiveDune обработает их. Так вы получите качественные и понятные отчеты, отражающие состояние паблика.
С июня 2025 года Telegram сделал премиум-рекламу доступнее: платформа постепенно снижала минимальные бюджеты, а затем и вовсе убрала ограничения. Теперь премиум-формат* может запустить любой рекламодатель через GetCourse Ads.
YouTube — самая популярная в США социальная платформа, согласно опросу Pew Research Center. Так было и в России еще год назад, но в декабре 2024 года видеохостинг по месячному охвату впервые обошла местная соцсеть «ВКонтакте». Кроме пессимизируемого российскими властями YouTube россиян и американцев связывает любовь к непонятно теперь чьему и в каких долях TikTok. В остальном соцмедиа-интересы жителей двух стран почти не пересекаются.