«Яндекс» кликнул на Telegram: реклама в мессенджере, «Единая перфоманс-кампания» и другие новинки Rekonfa
Сегодня «Яндекс Реклама» представила на конференции Rekonfa сразу четыре новых инструмента для маркетингового продвижения: объявила о запуске бета-тестирований «Единой перфоманс-кампании» — нового функционала в системе «Яндекс Директ», и размещения рекламы в мессенджере Telegram с оплатой за клик. Клиентам «Яндекс Директа» стал доступен нейросетевой фотосток, а в «Яндекс Бизнесе» у неподготовленных пользователей появилась возможность самостоятельно генерировать с помощью нейросетей рекламные объявления.

Единая перфоманс кампания
Сервис «Единой перфоманс кампании» (ЕПК) позволяет работать с несколькими форматами рекламы. Он объединяет текстово-графические и динамические (автоматически создаются на основе данных с сайта рекламодателя или из фида) объявления в поиске, а также смарт-баннеры — интерактивный формат с меняющимся контентом, который показывают в «Рекламной сети `Яндекса`» (РСЯ) и на сайтах-партнерах. В ЕПК можно управлять кампанией из единого интерфейса в личном кабинете рекламодателя.
Настройка ЕПК производится так же, как и у обычных рекламных кампаний. На уровне кампании задаются: место показа, стратегия, срок проведения и расписание показов, которые будут действовать для всех групп объявлений. В каждой группе настраивается таргетинг на выбранную аудиторию: география показов, автотаргетинг, тематические слова, интересы и привычки, ретаргетинг и подбор аудитории, тип контента площадок. На уровне объявления выбирается визуальное решение, загружаются фиды данных (для товарных объявлений).
В ЕПК предусмотрена гибкая настройка таргетинга и бюджетирования. Рекламодатель сможет обратиться к конкретной аудитории, а «Яндекс Директ» — распределить бюджет между ними.
Бета-тест доступен в режиме «Эксперт», который позволяет выполнять максимальное количество настроек рекламной кампании. Для работы с ЕПК через «Яндекс Коммандер» это приложение для стационарных компьютеров (desktop) нужно обновить.

Реклама в Telegram с оплатой за клики
В системе «Яндекс Директ» запущен общедоступный бета-тест рекламы в Telegram-каналах. Владельцы каналов могут подавать заявки на размещение у себя рекламы в личном кабинете партнера РСЯ, а рекламодатели — запускать кампании с оплатой за клики в привычном интерфейсе «Яндекс Директа». Сейчас крупные реселлеры Telegram продают рекламу в мессенджере в основном с оплатой за тысячу показов (CPM).
Открытому тесту предшествовал закрытый, в котором приняли участие более двух тысяч рекламодателей. Сейчас с рекламной системой сотрудничают более 1400 Telegram-каналов, чья общая аудитория превышает 2 млн активных подписчиков.
Для того, чтобы создать рекламное объявление для Telegram нужно выбрать в настройках кампании в «Яндекс Директе» место показа «β Телеграм-каналы».

В настройках объявления можно выбрать тематику Telegram-каналов и ограничить показы в некоторых из них, чья аудитория не релевантна целям кампании. Также есть возможность выбрать регионы показа и форматировать текст объявления: например, выделить заголовок жирным шрифтом, курсивом или подчеркиванием.
Рекламные посты из Telegram-канала автоматически удаляются через 48 часов. Опция доступна в режиме «Эксперт».
Нейросетевой фотосток
Рекламодатели, работающие с системой «Яндекс Директ», теперь смогут воспользоваться банком изображений, созданных искусственным интеллектом. В фотостоке работ нейросети YandexART сейчас 3000 картинок, связанных с 650 видами предпринимательской деятельности. Всех их можно использовать для иллюстраций рекламных объявлений.
Интернет-гигант представил диффузную нейросеть YandexART (Yandex AI Rendering Technology) в октябре этого года. Самый известный проект «Яндекса», использующий возможности YandexART, — приложение «Шедеврум». По запросам пользователей «Шедеврум» уже создал более 20 млн изображений.

Автогенерация рекламы в «Яндекс Бизнесе»
В сервисе для предпринимателей «Яндекс Бизнес» появилась возможность генерировать объявления с помощью нейросетей YandexGPT и YandexART. Текстом объявления и заголовком займется YandexGPT, а иллюстрацию предложит YandexART. На конференции представители «Яндекса» заявили, что теперь рекламную кампанию сможет запустить даже пользователь, который вообще не имеет навыков работы с текстом и графикой.
В ходе тестирования нового инструмента выяснилось, что созданные с помощью нейросетей объявления увеличивают количество целевых действий на 5% по сравнению с обычной рекламой, сообщили в «Яндексе».

Лучшее в блогах
Вам понравится
В сентябре-октябре 2025 года объем рекламы в Instagram* сократился до 15,7 млн рублей — в 64 раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Ограничения, вступившие в силу 1 сентября, привели к перераспределению бюджетов в пользу YouTube, Telegram и VK. Крупный бизнес полностью ушел с запрещенной площадки, а малый — перешел к серым схемам продвижения, говорят участники рынка и жалуются на стагнацию в инфлюенс-маркетинге. Между тем, по данным Ассоциации развития интернет-рекламы (АРИР), этот сегмент в 2025 году может вырасти на 17%.
Технологии подмены лица в видео меняют не только способы производства роликов, но и саму философию персонализированной рекламы. В материале собраны наблюдения, практические кейсы и глубинные процессы, которые стоят за этим стремительным переходом от классической продакшн-модели к гибким генеративным инструментам.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана