Министерство экономического развития хочет запретить маркетплейсам устраивать распродажи за счет продавцов. Сейчас маркетплейсы без согласия селлера могут в рамках акций снизить цену на его товар. А если селлер отказывается участвовать в стимулирующем мероприятии торговой площадки и снижать цену, то ему могут просто поднять комиссию за обслуживание. Это согласуется с офертой платформ и позволяет площадкам сохранить прибыль, но лишает продавцов части заработка. В министерстве нашли такой подход несправедливым и предложили внести в готовящийся закон о платформенной экономике пункт, обязывающий маркетплейсы согласовывать с селлером любое изменение скидок и наценок.
Большинство владельцев Samsung и Apple не знают о предустановленных российских приложениях
45% пользователей Apple и 64% любителей Samsung не знали, что на их устройства в обязательном порядке предустановлен отечественный софт, обнаружило агентство TelecomDaily. Компания провела исследование, чтобы выяснить, как новый закон о предустановке отечественного программного обеспечения (ПО) повлиял на востребованность российских приложений. Оказалось, что большинство пользователей не замечают предлагаемые способы установки сервисов.
Федеральный закон № 425-ФЗ запрещает продавать устройства без предустановленных отечественных приложений и обязывает вендоров проводить установку на цифровые устройства российского софта. Закон вступил в силу 1 апреля 2021 года и предусматривает три варианта установки ПО на усмотрение вендора: «окно выбора» при первом включении устройства (такой вариант предлагает Apple), иконки приложений из установленного законом списка на экране (этот способ выбрал Samsung, группируя их в папку «Закон» на экране, чтобы пользователь мог установить их в любой момент) и изначальная установка приложений в память смартфона.
Выяснилось, что 45% пользователей Apple попросту не заметили «окно выбора» при первом включении устройства. Вероятно, они торопились «пролистать» все стадии настройки перед началом работы, отмечают в TelecomDaily. 64% владельцев устройств Samsung не знали о существовании папки «Закон». Возможно, из-за того, что она находится не на первом экране.
16%
пользователей готовы устанавливать новые приложения при активации смартфона
Большинство пользователей (45,67%) выбрали в качестве предпочтительного варианта предустановки третий вариант, когда иконки приложений расположены на рабочем столе, сообщает TelecomDaily. Остальные варианты ответов — диалоговое окно при установке и предустановка непосредственно в память устройства набрали 35,43% и 18,9% ответов соответственно.
Исследование показало, что на статистику скачиваний российских приложений на устройства Apple новый закон существенно не повлиял. Самыми востребованными стали приложения, которые были популярны еще до принятия нового закона: «Госуслуги» (54,5%), «Яндекс.Карты» (44,7%) и «Яндекс» (43,3%). Самыми же бесполезными были названы мессенджер ICQ (42,7%), приложение для видеотрансляций в сети «Одноклассники» OK Live (34,5%) и каталог приложений Applist, созданный по инициативе Минцифры (31,9%). На платформе Android статистику установки российских приложений отследить невозможно, сообщили авторы исследования.
Методика исследования
Исследование состоит из двух частей. Агентство TelecomDaily провело опрос 1850 покупателей новых смартфонов и проанализировало данных о количестве скачиваний приложений через сервис для сбора статистики AppAnnie. Этот сервис проводит комплексный анализ эффективности мобильных платформ, включающий статистику мобильных приложений, рекламную аналитику и уникальную информацию на основе сравнительного анализа и обработки больших данных.
Сроки проведения исследования в TelecomDaily не уточнили, при том в нем учитываются показатели скачивания приложений в марте (на тот момент закон еще не вступил в силу) и в апреле 2021 года, что позволяет оценивать влияние новых факторов без «шумов». Исследовались форматы предустановки на примере устройств Samsung для платформы Android (около 30% розничных продаж) и Apple для платформы iOS (около 15% продаж).
Автор: Дмитрий Маркин
Лучшее в блогах
Вам понравится
Роскомнадзор впервые с осени прошлого года опубликовал информацию о штрафах за нарушение закона о маркировке интернет-рекламы. Выяснилось, что ведомство все-таки штрафует участников рынка, правда, предписаний не так много и суммы по ним невелики. В январе-октябре 2024 года Роскомнадзор выписал 344 штрафа за нарушения маркировки интернет-рекламы на 21,3 млн рублей, рассказал представитель регулятора на конференции «Рекламное право`2024». Больше всего предписаний выдано за отсутствие маркировки — 202 постановления на 14,4 млн рублей.
8 октября 2024 Роскомнадзор заблокировал в России Discord — самый популярный игровой мессенджер в мире. Как сообщила служба, блокировка связана с размещением противоправной информации, которая могла использоваться в террористических и экстремистских целях для вербовки граждан, продаже наркотиков и других незаконных действиях. Бан Discord не понравился не только геймерам. Против блокировки платформы выступил вице-спикер Госдумы Владислав Даванков и военкоры, которые рассказали, что мессенджер используется военными. На фоне блокировки Discord почти незаметной осталась новость о том, что РКН заблокировал несколько страниц на игровой платформе Steam.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы