03.09.2024, 16:38

VK тестирует маркетплейс нативной рекламы

Группа VK запускает маркетплейс нативной рекламы. Общие инвестиции в платформу могут составить 300 млн рублей. Запуск платформы проходит на фоне сокращения месячной аудитории потенциальных мест для размещения «нативки» — «Дзена» и «Одноклассников» (2–5%). Но это не помешало группе в конце 2023 — начале 2024 года заработать на нативных интеграциях в видеоконтент более 1 млрд рублей. Новый сервис пересекается с существующими рекламными инструментами во «ВКонтакте» и может конкурировать с таргетированной рекламой в этой соцсети, отмечают эксперты.

Сегодня стало известно, что VK работает над созданием собственного маркетплейса нативной рекламы — размещаемой напрямую у блогеров и созвучной их стилю и контенту. О планах холдинга пишет «Коммерсант», ссылаясь на источник на рекламном рынке. Инвестиции в проект оцениваются в 250–300 млн рублей. Сейчас решение проходит тестирование в нескольких сообществах во «ВКонтакте». Запустить платформу планируется до конца 2024 года. В VK информацию подтвердили, рассказав, что на маркетплейсе можно будет заказать размещение креативного контента собственного производства, а также материалов, созданных авторами, блогерами и инфлюенсерами.

Работа над созданием нового инструмента в VK ведется на фоне снижения интереса аудитории к некоторым проектам холдинг, в которых размещается нативная реклама. Так, в первом квартале 2024 года ежемесячная аудитория «Одноклассников» составила 35 млн пользователей, что на 5% ниже, чем в тот же период 2023 года (37 млн), а ежемесячная аудитория «Дзена» — 31,8 млн, на 2% меньше, чем годом ранее (32,5 млн). При этом сокращение аудитории не помешало VK заработать на нативных интеграциях в видеоконтенте более 1 млрд рублей в период с сентября 2023-го по март 2024 года, уточнили в компании.

VK видит спрос на конкурирующие с группой сервисы, считает старший специалист по маркетингу маркетплейса нативной рекламы BeSeed. Маркетплейс основан в 2014 году и сегодня работает более чем с 30 тыс. блогеров в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».

По мнению совладельца группы «Медиасфера» Тимура Угулава, рост рынка нативной рекламы в большей степени будет проявляться в Telegram. При этом эксперт отмечает, что в этом году нативное размещение активизировалось и на площадках VK, где, по его словам, компания «активно продвигает авторов “второго эшелона”, готовя их к тому, чтобы у них можно было размещать интеграции.

Проекты, подобные маркетплейсу нативной рекламы от VK, уже создавали зарубежные игроки Meta* и TikTok, но без явного успеха, вспоминает гендиректор платформы нативной Telegram-рекламы Telega.in Кирилл Борисов. «Они запускались, перезапускались, но не добились хороших результатов», — отметил он. При этом эксперт считает, что запуск сервиса от VK хотя и повысит внутреннюю конкуренцию в сегменте, но серьезной опасности для конкурентов не представляет. По мнению Кирилла Борисова, создающийся маркетплейс нативной рекламы VK просто расширит уже работающую «Маркет-платформу “ВКонтакте”» (рекламная биржа, с помощью которой руководители сообществ зарабатывают на размещении объявлений в этой соцсети).

Digital-директор коммуникационного агентства iTrend Ася Шабалина считает, что «Маркет-платформа ВКонтакте» фактически конкурирует с таргетированной рекламой в том же «ВКонтакте». Она назвала запуск маркетплейса нативной рекламы VK «новой попыткой заинтересовать и привлечь в соцсеть новых авторов обещаниями монетизации».

* признана экстремистской организацией и запрещена в РФ

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Digital-агентство Molinos
03.09.2024
WAME custom
27.08.2024
Редакция ADPASS
21.08.2024