VK тестирует маркетплейс нативной рекламы
Сегодня стало известно, что VK работает над созданием собственного маркетплейса нативной рекламы — размещаемой напрямую у блогеров и созвучной их стилю и контенту. О планах холдинга пишет «Коммерсант», ссылаясь на источник на рекламном рынке. Инвестиции в проект оцениваются в 250–300 млн рублей. Сейчас решение проходит тестирование в нескольких сообществах во «ВКонтакте». Запустить платформу планируется до конца 2024 года. В VK информацию подтвердили, рассказав, что на маркетплейсе можно будет заказать размещение креативного контента собственного производства, а также материалов, созданных авторами, блогерами и инфлюенсерами.
Работа над созданием нового инструмента в VK ведется на фоне снижения интереса аудитории к некоторым проектам холдинг, в которых размещается нативная реклама. Так, в первом квартале 2024 года ежемесячная аудитория «Одноклассников» составила 35 млн пользователей, что на 5% ниже, чем в тот же период 2023 года (37 млн), а ежемесячная аудитория «Дзена» — 31,8 млн, на 2% меньше, чем годом ранее (32,5 млн). При этом сокращение аудитории не помешало VK заработать на нативных интеграциях в видеоконтенте более 1 млрд рублей в период с сентября 2023-го по март 2024 года, уточнили в компании.
За первое полугодие выручка VK от онлайн-рекламы выросла на 20% год к году, до 42 млрд рублей. Согласно отчетности, выручка от рекламных интеграций в контент собственного производства, а также в шоу партнеров и блогеров увеличилась в 2,8 раза. По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, сегмент рекламы, размещаемой в интернет-сервисах, в первом полугодии 2024 года вырос на 26%, до 214–215 млрд рублей.
VK видит спрос на конкурирующие с группой сервисы, считает старший специалист по маркетингу маркетплейса нативной рекламы BeSeed. Маркетплейс основан в 2014 году и сегодня работает более чем с 30 тыс. блогеров в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
По мнению совладельца группы «Медиасфера» Тимура Угулава, рост рынка нативной рекламы в большей степени будет проявляться в Telegram. При этом эксперт отмечает, что в этом году нативное размещение активизировалось и на площадках VK, где, по его словам, компания «активно продвигает авторов “второго эшелона”, готовя их к тому, чтобы у них можно было размещать интеграции.
Проекты, подобные маркетплейсу нативной рекламы от VK, уже создавали зарубежные игроки Meta* и TikTok, но без явного успеха, вспоминает гендиректор платформы нативной Telegram-рекламы Telega.in Кирилл Борисов. «Они запускались, перезапускались, но не добились хороших результатов», — отметил он. При этом эксперт считает, что запуск сервиса от VK хотя и повысит внутреннюю конкуренцию в сегменте, но серьезной опасности для конкурентов не представляет. По мнению Кирилла Борисова, создающийся маркетплейс нативной рекламы VK просто расширит уже работающую «Маркет-платформу “ВКонтакте”» (рекламная биржа, с помощью которой руководители сообществ зарабатывают на размещении объявлений в этой соцсети).
Digital-директор коммуникационного агентства iTrend Ася Шабалина считает, что «Маркет-платформа ВКонтакте» фактически конкурирует с таргетированной рекламой в том же «ВКонтакте». Она назвала запуск маркетплейса нативной рекламы VK «новой попыткой заинтересовать и привлечь в соцсеть новых авторов обещаниями монетизации».
В Ассоциации развития интерактивной рекламы, объем рынка инфлюенс-маркетинга в 2023 году оценили в 18 млрд рублей. Рост сегмента по сравнения с 2022 годом составил 50%.
* признана экстремистской организацией и запрещена в РФ
Лучшее в блогах
Вам понравится
Тысячи пользователей TikTok атаковали Honda в комментариях: они требовали справедливости для девушки, которой компания якобы пообещала заменить сломавшуюся машину, после чего перестала отвечать на сообщения. Проблема в том, что история была шуткой. Тренд «бренд меня игнорит» (ghosted by a brand) захлестнул платформу после реального случая с Revlon — и теперь компании от Louis Vuitton до Domino's Pizza сталкиваются с волной сатирических обвинений, которые аудитория «пострадавших» принимает за чистую монету. Разбираемся, как работает новый тренд, и как брендам вести себя в таких ситуациях.
YouTube — самая популярная в США социальная платформа, согласно опросу Pew Research Center. Так было и в России еще год назад, но в декабре 2024 года видеохостинг по месячному охвату впервые обошла местная соцсеть «ВКонтакте». Кроме пессимизируемого российскими властями YouTube россиян и американцев связывает любовь к непонятно теперь чьему и в каких долях TikTok. В остальном соцмедиа-интересы жителей двух стран почти не пересекаются.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана