25.01.2024, 15:21

TubeTok: китайцы тестируют 30-минутный и горизонтальный форматы

Экспансия TikTok на территорию YouTube продолжается. Соцсеть тестирует сразу два формата — 30-минутный и горизонтальный. Увеличение хронометража поможет облегчить жизнь авторам видео, сюжеты которых не укладываются в отведенные 10 минут, а смена ориентации экрана позволит переманить привыкших к телевизионной развертке контентмейкеров YouTube.

TikTok приобрел известность как платформа для коротких видео, но постепенно начал охватывать и более продолжительный контент. Если в 2018 году длина видео была ограничена 15 секундами, то спустя два года она увеличилась до минуты. Летом 2021 года TikTok перешагнул планку 3 минуты, а через год разрешил создателям постить 10-минутные ролики. В ноябре 2023 года ряд сетевых изданий рассказали, что компания тестирует 15-минутный формат, однако до его запуска дело не дошло. Соцсети этого показалось мало.

Вчера соцмедиаэксперт Мэтт Наварро сообщил, что в бета-версии TikTok для iOS в Великобритании он обнаружил новую опцию, которая дает возможность загружать клипы продолжительностью 30 минут. Техноблогер добавил, что такая же функция появилась и у бета-тестеров приложения для Android.

Увеличенная продолжительность видео даст авторам еще больше гибкости при создании роликов, подразумевающих хронометраж длиннее 10 минут. Например, с кулинарными рецептами, уроками красоты, образовательным контентом и комедийными историями. Сейчас, если клип длится более 10 минут, блогеры перенаправляют зрителей на видео «Часть 2». Если хронометраж увеличится, авторам больше не придется создавать многосерийные видео, посвященные одной теме.

Это изменение ставит TikTok в еще более прямую конкуренцию с YouTube и указывает на то, что соцсеть стремится привлечь авторов продолжительного контента, которые традиционно размещают свои клипы на видеохостинге Google.

Уже месяц TikTok тестирует в ряде регионов горизонтальный полноэкранный режим. Пока он выглядит как-то квадратно.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
15.02.2024
Редакция ADPASS
12.02.2024
Коммуникационное агентство LAMPA
07.02.2024