ADPASS рекомендует материал к прочтению
Агентство 1PS.RU
14.09.2023, 10:30

Цены на сайте: зачем и как правильно их указывать, если сложно

Ответом на необходимость указать цены на сайте может стать одна из следующих реплик:

  • «У нас дорого, люди будут пугаться слишком высоких цен».

  • «Не хочу, чтобы конкуренты узнали».

  • «Каждый раз все рассчитывается индивидуально».

  • «В нашей сфере не принято».

Отчасти так и есть: к примеру, стоимость строительства дома действительно определяется персонально. Однако это не значит, что можно обойтись без цен на сайте — разместить их все равно нужно, вопрос только в том, как именно.

Но сначала приведем контраргументы к причинам не указывать стоимость на сайте:

Цены выше, чем везде. Даже действительно высокие цены — не повод их не указывать. В таком случае нужно сделать таким образом, чтобы клиент понял — раз дороже, чем у конкурентов, значит качественнее.

Закрыть возражение «дорого» можно следующим образом:

  • показать опыт компании и сотрудников;

  • рассказать о подходе к работе, особенностях продукции;

  • продемонстрировав прозрачность ценообразования, отсутствие скрытых платежей;

  • доказав доступность услуг или товаров.

Не обязательно использовать все аргументы одновременно: к примеру, если компания недавно на рынке и пока не может похвастаться отзывами — достаточно показать свой подход к работе и объяснить, что ценообразование является прозрачным. Это уже послужит хорошим обоснованием стоимости, плюс позволит завоевать доверие потенциальных клиентов.

К примеру, вот так показан подход к работе на сайте клиники дерматокосметологии.
Что немаловажно, преимущества подтверждены отзывами — поэтому даже если цены
здесь выше рынка, предложение все равно выглядит привлекательно.

Не хочу, чтобы конкуренты узнали цены. Так ведь они их все равно узнают при желании. Нет ничего сложного в том, чтобы оставить заявку или самостоятельно позвонить в компанию, представившись клиентом. Еще не придумали технологию, которая позволила бы раскрыть подобную хитрость.

Каждый раз все рассчитывается индивидуально. На такой случай уже давно все придумано, вариантов масса — это могут быть примеры работ, калькулятор, ориентировочная стоимость.

Любой способ послужит во благо. Во-первых, у людей не возникнет подозрений насчет вероятного навязывания и слишком высоких цен. Во-вторых, сразу отсеются те, кого стоимость не устроит — входящих обращений может стать меньше, но зато это будут действительно ваши потенциальные клиенты.

Пример решения вопроса с ценами с сайта компании, которая занимается натяжными
потолками. Благодаря калькулятору пользователи могут самостоятельно рассчитать
предварительную стоимость — очень удобно.

В нашей сфере так не принято. Посмотрите сайты компаний из сферы, которые занимают хорошие позиции в результатах поисковой выдачи — скорее всего, цены там есть.

Поскольку, как уже говорили выше, стоимость является коммерческим фактором ранжирования, плюс позволяет улучшить поведенческие факторы, что также сказывается на продвижении сайта.

Вот так показаны цены на сайте компании по строительству водоемов, водопадов и
фонтанов — пользователи могут получить представление о том, в какую примерную
сумму обойдутся интересующие их услуги.

Почему нужно указывать цены на сайте

Поисковое продвижение. Один из самых весомых коммерческих факторов ранжирования для интернет-магазина — полнота и качество заполнения карточки товара. Что подразумевает наличие стоимости.

Если же речь идет о сайте с услугами — наличие цен тоже сказывается на ранжировании. Ведь основная задача поисковой системы — дать максимально полный ответ на запрос пользователя, включая данные по стоимости.

Кроме того, цены на сайте — отличная возможность для поисковой оптимизации. К примеру, в Москве информацию о стоимости услуг адвоката ищет 554 человека в месяц, а об имплантации зубов — целых 6 324 человека в месяц.

Что в первом, что во втором случае сложно назвать цену без консультации. И если из-за этого отказаться от размещения прайс-листа на сайте — то значительная часть потенциальных клиентов будет упущена.

Пока Яндекс.Вордстат работает некорректно, посмотреть статистику по ключевым словам можно в интерфейсе или через прогноз бюджета Яндекс.Директа, через платные сервисы. Самые популярные — Key Collector, «Словоеб», A-parser и «База буквариса».

Влияние на поведенческие факторы. Когда на сайте нет цен, компания получает большой поток входящих обращений — который в основном состоит из желающих узнать стоимость. Однако представьте, сколько людей не доходит для этого шага, поскольку:

  • чувствуют недоверие, когда не могут найти цены – предполагают, что во время звонка им начнут навязывать товары или услуги;

  • думают, что продукт слишком дорогой — именно поэтому не указана стоимость;

  • не хотят тратить свое время на выяснение информации.

В результате все эти люди уходят туда, где указаны цены — компания теряет часть потенциальных клиентов.

Вдобавок ухудшаются поведенческие факторы, которые имеют определенное значение при ранжировании — позиции сайта в результатах поисковой выдачи могут просесть.

Как можно указать цены на сайте

Примеры работ. Причем, примеры могут быть как реальными, так и выдуманными — главное, чтобы было понятно, от чего именно зависит конечная стоимость.

Калькулятор. Когда влияющих на цену факторов множество, удобно использовать калькулятор. Пользователь самостоятельно определит примерную стоимость исходя из своих пожеланий. Только не забудьте предупредить его, что расчеты являются предварительными.

Ориентировочная стоимость. Напишите цены «от» — это гораздо лучше, чем ничего. Вдобавок можно кратко объяснить, почему стоимость рассчитывается индивидуально и от чего она зависит.

Тарифы. В некоторых случаях уместно подготовить тарифы и указать, что возможен индивидуальный расчет.

Прайс-лист. Бывает, что цен очень много — если размещать их все, страница получается тяжелой для восприятия. Выручит перечень основных товаров или услуг с возможностью посмотреть полный прайс-лист.

Как создать полезный гид
для предпринимателей?