Три главные маркетинговые ошибки брендов
Бренды — это бизнес. Но только если вы избегаете грубых маркетинговых ошибок. Ваш бренд может сделать бизнес не только более цельным, но и более прибыльным.
Если вам кажется, что сказанное выше звучит слишком круто, чтобы быть правдой, я бы предположил, что вы работаете в очень узком секторе, где брендинг действительно не важен. К примеру, оптовая поставка химикатов. Либо же вы что-то делаете неправильно.
Если же вы работаете в крупном бизнесе, то ваши ошибки могут скрываться за тоннами бюрократии, поэтому никто их не замечает. Малый бизнес такой роскошью не обладает.
Если задача бизнеса состоит в том, чтобы привлечь и удержать клиента, то цель бренда — создать спрос и воспитать лояльность. Итак, вот три большие ошибки, которые допускают компании. И, что важнее, как их избегать.
1. Бренд — не одноразовый продукт, он актуален всегда
Во-первых, ваш бренд — не разовый проект. Это не то, что вы делаете один раз, а потом забываете на год, пять или десять. Точно так же, как и ваш бизнес, бренд должен развиваться каждый день, и управлять им нужно с таким же рвением.
Очень часто можно увидеть бренд, который не меняется годами, в то время, как сам бизнес меняется и эволюционирует. При правильном управлении бренд должен стать ведущей силой вашего бизнеса, генерировать спрос на ваши товары или услуги. Не сводите роль бренда только к поддержке продаж.
2. Лучшее количество брендов — один
Не каждый товар нуждается в собственном бренде. Относиться ко всему, как к отдельному бренду с собственным логотипом, уникальным названием, и так далее, приведет к тому, что любой ваш маркетинговый бюджет быстро расходуется из-за необходимости поддерживать так много разных брендов.
На самом деле, для большинства компаний оптимальное количество брендов — это один.
Этот факт, естественно, делает любые ваши инвестиции еще более важными. Помните, что ваш бренд — это не просто ваш логотип. Он включает в себя целый ряд составных элементов, включая язык и цвет, которые обеспечивают универсальность использования одного бренда самыми разными способами.
Да, вам может показаться, что вы кладете все яйца в одну корзину, но это лучше, чем вообще не иметь корзины, учитывая, что яйца, как правило, катаются по всему помещению и довольно легко трескаются.
3. Бренды строятся изнутри наружу
Крайне важно наладить связь между брендом и потребителем. Но этого может не случиться, если вы не наладили связь со своими собственными сотрудниками. Потому что если сами сотрудники не верят в ваш бренд, почему в него должны поверить клиенты?
И это не просто вопрос обмена информацией, это создание вдохновения, укрепляющего веру в вас. Без такого рода вовлеченности сотрудников ваш бренд рискует оказаться, скажем так, поверхностным. И наоборот, положительный опыт сотрудников превращается в полезный опыт клиентов, когда каждый сотрудник вашего бизнеса может представить бренд своими собственными словами и действиями, что обеспечивает кумулятивный эффект как внутри, так и снаружи.
Инвестиции в ваш бренд — это инвестиции в ваш бизнес. Любой малый бизнес должен работать над тем, чтобы его бренд становился более значимым. Избегайте указанных ошибок, и вы сможете максимизировать это конкурентное преимущество для себя.
Рич Кертис, генеральный директор FutureBrand.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Почему удержание клиентов и выстроенные процессы важнее креативной рекламы и первого вау-эффекта? Как системность в работе повышает доверие и прибыль, которую принесёт клиент за всё время сотрудничества? В этом тексте наглядно показываю, как разовую сделку превратить в долгосрочные отношения с клиентом.
Знаете ли Вы, что бабушки и дедушки в возрасте 65+ проводят в соцсетях лишь на 5 процентов меньше времени, чем студенты, а уделяют таким ресурсам внимания гораздо больше, чем, например, среднестатистический россиянин, кому немного за 40? Виктор Пинчук, заместитель генерального директора ведущей отечественной исследовательской компании Mediascope, рассказал об этом парадоксе на круглом столе «Социальные сети в России: стратегические вызовы и ориентиры», который прошел в конференц-зале экономического факультета РУДН имени П. Лумумбы 17 ноября.
CPA-сети — это партнерские площадки, где рекламодатель платит не за показы и клики, а только за реальное действие: заявку, регистрацию, покупку или установку приложения. Это один из самых предсказуемых форматов performance-маркетинга в 2026 году.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана