ADPASS рекомендует материал к прочтению
СберМаркетинг
24.05.2024, 14:53

Тренды потребительского поведения: шеринговая экономика, cozy web и отказ от суеты

Как ведут себя потребители сегодня — инсайты для маркетологов.

Игрушечный дизайн и ностальгия по детству

Большое количество современных людей находится в постоянном напряжении. 46% представителей поколения Z постоянно ощущают стресс даже в нейтральных и безопасных пространствах, таких как кафе и рестораны. Тренды toy couture и kidults (от слияния слов kids и adults), или дословно «игрушечная мода» и «взрослые дети», снижают уровень тревожности благодаря игровым элементам в дизайне пространства, одежды и аксессуаров, а также отвечают интересам взрослых, которые скучают по детским развлечениям: например, играм в бассейне с шариками или с конструктором LEGO, продажи которого в 2022 году выросли на 17% после признания Дэвида Бекхэма в любви к игрушкам этого бренда.

Успокаивающий контент и забота о себе

Успокаивающие визуальные и аудиоэффекты, уход за собой как способ медитации, отказ от суеты и поиск work-life balance — актуальные тренды, набирающие популярность благодаря онлайн-среде. В диджитал-пространстве под тегом #lazygirljob завирусилась концепция «работа для ленивых девушек», которая предполагает финансовую свободу без жёсткого рабочего графика и присутствия в офисе. В TikTok тег, связанный с «мягкой жизнью», #softlife, набрал миллиард просмотров, а по запросу #ASMR площадка предлагает 912,6 млрд успокаивающих и расслабляющих роликов.

Спрос на локальных производителей

Глобально жители разных стран стали больше ценить культурное наследие своих народов и принадлежность к обществу с едиными ценностями. Так, 62% молодых людей в США заявили, что они «будут мотивированы покупать продукт или услугу, если это поможет им достичь чувства принадлежности к местному сообществу». По мнению исследователей, современные стремления к идентичности способствуют эмпатии и делают общества более инклюзивными. Жители Китая также всё больше отдают предпочтение местным сетям кофеен и косметической продукции на основе традиционных китайских ингредиентов.

Шопинг в онлайн-среде

Модель продаж маркетплейсов с каждым годом расширяет аудиторию покупателей. E-com процветает, поскольку клиенты ценят удобство единых платформ и быструю доставку. Например, американцы совершают 43% покупок на Amazon, при этом с удовольствием посещают сайт маркетплейса, чтобы заняться сравнением товаров между собой.

Рост влияния лидеров мнений

Сегодняшние потребители склонны больше доверять рекомендациям блогеров и лидеров мнений, чем рекламе: в сравнении с традиционными рекламными интеграциями контент от инфлюэнсеров запоминается на 32% лучше и на 78% чаще провоцирует намерение купить товар. При этом исследователи отмечают, что больше доверия у пользователей вызывают микроинфлюэнсеры, которые создают контент в узких областях, их экспертиза реже подвергается сомнению. Отзывы на сайтах ретейлеров также относятся к позитивным рекомендательным источникам, влияющим на решение о покупке.

Gen Z привлекает cozy web

По мере развития технологий и онлайн-пространств, которые становятся всё более массовыми и публичными, в среде поколения Z появилась новая тенденция — стремление к более приватным и интимным беседам в частных цифровых пространствах. Инфлюэнсеры подхватили тренд, получивший название «уютная сеть» (cozy web), и переосмыслили подачу коммерческого материала. Так, например, китайский инфлюэнсер Энни И провела девятичасовой торговый стрим на платформе Xiaohongshu в формате частного обмена мнениями с миллионной аудиторией, продав товаров на 50 млн юаней (около 7 млн долларов).

Усиление коммуникации между поколениями

Потребители осознают силу и мудрость представителей разных поколений, выражая желание коммуницировать, а компании — от дизайнеров одежды до девелоперов — стараются стимулировать эту связь, создавая подходящие продукты и комфортные пространства, сближающие различные возрастные группы и способствующие контакту между ними. В частности, в Копенгагене практикуется новый вид застройки Living by Alfa, предназначенный как для семей, так и для людей старше 55 лет — с общими пространствами для их общения.

Запрос на ценности впервые поколебался

80% людей в мире говорят, что они стараются покупать у компаний, придерживающихся близких им ценностей. При этом в первый раз за десять лет на многих рынках пропорция тех, кто склонен покупать марки, разделяющие их личные ценности, снизилась: на 3 п. п. (до 57%) в Великобритании, на 5 п. п. (до 61%) в США и на 9 п. п. (до 52%) во Франции. Эта тенденция также наблюдается на развивающихся рынках: существенное снижение можно заметить в Турции, Сингапуре и Южной Африке. Аналитики связывают эту тенденцию с приоритетом удобства и цены, которые превалируют над ценностями, а также с недоверием к брендам, которые проявляют активизм только на словах, без реальной экономической поддержки.

Осознанность и шеринговая экономика

Кризис стоимости жизни заставил потребителей переосмыслить то, как они расходуют деньги. Культура одноразовых вещей и услуг больше не жизнеспособна, и всё больше людей осознают её отрицательное воздействие на планету. В соответствии с этим запросом возникают социальные предприятия, такие как The Library of Things из Великобритании, которые помогают людям экономить деньги и снижать уровень отходов, предоставляя доступную аренду полезных предметов — дрелей, стереосистем, швейных машин — и помогая соседям обмениваться практическими умениями. Также пользуются спросом приложения, с помощью которых можно передать излишки продуктов и вещей другим людям, которым они нужны. Пример такого приложения — Olio.


Обзор подготовлен на основе данных Dentsu Global, Canva, Deloitte, Adobe, Horizon Media, Mindshare, VML Intelligence, Goat, Fresh Relevance, Ipsos, Kantar, Publicis, TrendWatching, Forbes.

Вам понравится

Demis Group
31.05.2024
SellerDen
29.05.2024
Nethouse
23.05.2024
hh.ru
22.05.2024
Как создаются шрифты:
Helsa Display от Paratype