По данным Metro существенный рост по СТМ отмечен в категориях товаров для дома, посуды, гастрооборудовавния, бакалее, птице и консервированных продуктах.
Одновременно, согласно исследованию NielsenIQ, покупатели зачастую, несмотря на цену, предпочитают бренды, давно заслужившие лояльность потребителей. Такая тенденция отмечается в категориях алкоголя, декоративной косметики и детского питания.
В Metro считают, что товары СТМ во многих категориях призваны заменить ушедшие из России после начала военных действий в Украине бренды и очень часто не уступают им по качеству. Представители сети «Магнит» подтверждают замещающую роль СТМ и добавляют, что роль СТМ выросла из-за стремления покупателей к разумным тратам.
Сети Metro, X5 Group, «Магните», «Азбуке вкуса» планируют активно расширять линейки товаров под СТМ. Например, в X5 Group долю СТМ в обороте сети «Чижик» планируют увеличить с 40% до 50% к концу 2022 года.
Аналитики NielsenIQ видят предпосылки для дальнейшего развития СТМ на рынке электронной коммерции. Увеличению присутствия СТМ будут способствовать не только уход ряда зарубежных брендов, но и переход потребителей на локальные продукты.
Сергей Лившиц считает, что расширение СТМ в онлайне для продовольственных ритейлеров является одним из немногих способов улучшения рентабельности своих сервисов доставки.