07.07.2023, 13:15

TikTok ставит музыку на поток: китайский стриминговый сервис вступил в борьбу со Spotify, Apple Music и YouTube

TikTok запускает собственный музыкальный стриминговый сервис TikTok Music. Приложение для потокового прослушивания музыки заработало 5 июля в Индонезии и Бразилии. Эти страны выбраны не случайно: они занимают второе и третье место по числу подписчиков соцсети, уступая лишь США. Основным конкурентом для новинки станет Spotify, рост числа премиум-подписчиков которого напрямую зависит от благосклонности латиноамериканских слушателей. Если учесть, что TikTok Music будет вербовать слушателей из материнской соцсети, Spotify, возможно, придется потесниться.

По словам Оле Оберманна, руководителя отдела развития музыкального бизнеса TikTok, TikTok Music представляет собой «сервис нового типа, который сочетает в себе возможности поиска музыки на TikTok с лучшим в своем классе потоковым сервисом».

TikTok Music был запущен 6 июля в Бразилии и Индонезии, как сервис подписки «только на лучшую (по мнению компании) музыку». Слушателям доступны каталоги всех трех главных звукозаписывающих компаний мира: Universal Music Group, Warner Music Group и Sony Music.

Интересно, что у TikTok уже есть музыкальное приложение — Resso, работавшее в этих регионах, а также в Индии. Однако в компании решили дать дорогу новичку. С 5 сентября Resso продолжит работать только в Индии. Пользователи закрывающегося сервиса смогут перенести свои учетные записи в TikTok Music «одним нажатием кнопки».

TikTok описывает новинку как «социальный сервис потоковой передачи музыки» и заявляет, что его новое музыкальное приложение «использует возможности поиска музыки в TikTok».

По заверениям компании, в TikTok Music слушателям будет предложены «полный каталог музыки от тысяч лейблов и исполнителей, непрерывное прослушивание без рекламы и функция загрузки для прослушивания в автономном режиме». Ключевой особенностью новинки является то, что она позволит транслировать полные версии вирусных песен из TikTok в TikTok Music. Также в приложении есть поиск текстов песен, караоке (когда текст песни показывается параллельно с музыкой) и инструмент распознавания музыка в стиле Shazam под названием Song Catch.

Новые пользователи, подписавшиеся на TikTok Music в Бразилии и Индонезии, смогут в течение месяца попробовать сервис бесплатно. После этого за прослушивание музыки им придется заплатить $3,49 в месяц в Бразилии и $3,25 — в Индонезии.

По данным Datareportal, Бразилия считается третьим по величине рынком TikTok с более чем 84-миллионной аудиторией (на основе данных об охвате рекламной аудитории, опубликованных TikTok в апреле 2023 года), а Индонезия — вторым с примерно 113 млн активных пользователей. Кроме того, оба рынка уже были протестированы при помощи Resso.

По данным IFPI (Международная федерация производителей фонограмм), в прошлом году рынок записанной музыки в Бразилии вырос на 15,4%. Потоковая передача музыки также является быстро развивающимся бизнесом в Латинской Америке, и этот регион, вероятно, станет идеальной площадкой для тестирования TikTok Music. По данным IFPI, в 2022 году доходы от стриминга составили 85,2% латиноамериканского музыкального рынка.

Конкурент TikTok Music — Spotify будет очень внимательно следить за запуском своего нового конкурента в Бразилии — девятом по величине музыкальном рынке мира. Латиноамериканский рынок крайне важен для шведской музыкальной стриминговой платформы. В первом квартале 2023 года база премиум-подписчиков сервиса выросла на 15% год к году и достигла 210 млн пользователей. В этом росте лидерами были Европа и Латинская Америка.

Как полагает издание Music Business Worldwide, если TikTok сможет превратить хотя бы часть из 84 млн пользователей соцсети сначала в пробных, а потом и в постоянных подписчиков TikTok Music, то Spotify может столкнуться с проблемами и потерять крупную долю южноамериканского рынка.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Е-Promo Group
20.11.2025
Инсайт Люди
17.11.2025
KursFinder
12.11.2025