Отраслевые аналитики и JagaJam зафиксировали, что с началом теневого бана видеопортала YouTube в России просмотры контента у ведущих видеоблогеров в августе рухнули на 12–78%. Но из данных сервиса Viewstats.com следует, что столь драматического провала нет, а некоторых блогеров стали смотреть даже чаще, обнаружил ADPASS: у детского блогера Влада A4 падение за неполный месяц составило не 78%, как посчитали в JagaJam, а всего на 47,8%. У техноблогера Wylsacom — 4,4%, а не 12%. А у музыканта Хабиба просмотры не только не упали на 24,6%, а, напротив, выросли на 3,4%.
TikTok как новостной и политический агрегатор: исследование Pew Research Center
Исследовательский центр Pew провел опрос 10284 американцев старше 18 лет, чтобы узнать, зачем они используют TikTok и какую информацию из него получают. Опрос проводился в марте 2024 года.
Быть в курсе новостей и политических событий
Опрос показал, что для 41% его участников TikTok является источником новостей, причем 38% респондентов смотрят в нем новости о политике.
Интерес к TikTok как к новостному политическому ресурсу напрямую коррелирует с возрастом. Для 48% пользователей TikTok в возрасте от 18 до 29 лет политические новости — основная или второстепенная причина, по которой они пользуются соцсетью. У более возрастных пользователей этот показатель ниже: 36% (для людей в возрасте от 30 до 49 лет), 22% (50–64 года) и 24% (старше 65 лет).
Еще более примечателен тот факт, что более половины (51%) респондентов в возрасте от 18 до 29 лет рассматривают TikTok как источник новостей в целом. При этом, как и в случае с политическими новостями, популярность китайской соцсети как общеновостного медиа падает с возрастом пользователей.
Распространение политического контента
Просмотр политических новостей в TikTok гораздо увлекательнее, чем их распространение. 63% участников исследования рассказали, что они никогда не публикуют в соцсети политический контент. Среди респондентов в возрасте от 18 до 29 лет посты о политике размещают лишь 7%. Схожий показатель политической соцсетевой активности демонстрируют и представители более старших возрастов — 8%. А самые взрослые опрошенные (65+ лет) высказываются о политике в TikTok и того реже — 2%.
Просмотр новостного контента
TikTok — соцсеть с развлекательным контентом. Независимо от того, обращаются ли они к TikTok просто за развлечениями, большинство участников (84%) опроса рассказали, что им попадается забавный контент, связанный с новостями. 80% респондентов видели ролики, как люди выражают свое мнение о текущих событиях. 57% — когда-либо видели в TikTok новостные статьи из других источников, а 55% — информацию о важном новостном событии по мере его развития.
TikTok и демократия
Скоро в США пройдут выборы президента. Избирательная кампания находится в центре внимания. Поэтому участников опроса спросили, влияет ли TikTok на демократию, и если да, то как?
Мнения о том, что TikTok хоть как-то влияет на демократию, разделились: 49% опрошенных сказали «нет, а 50% — “Да”. Среди тех респондентов, кто заметил влияние китайской соцсети на американскую демократию, 33% считают, что TikTok оказывает на демократический процесс положительное влияние, а 17% — отрицательное. При этом более юные пользователи соцсети настроены оптимистичнее. 45% людей в возрасте от 18 до 29 лет, оценивают влияние TikTok на демократию в основном положительно, и лишь 14% — отрицательно. С увеличением возраста эта пропорция постепенно меняется пока не достигает баланса у респондентов старше 65 лет, где это соотношение составляет 15% к 16%.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Маркетологам и потребителям нравится разное: первые в восторге от цифровой наружной рекламы, а вторые обращают внимание на рекламу в местах продаж и в кинотеатрах. Любимая платформа первых – видеохостинг YouTube, а вторые называют самой полезной рекламу на маркетплейсе Amazon. При этом за последние десять лет люди стали лучше относиться к рекламе в мобильных приложениях – показатель восприимчивости вырос с 26% в 2014 году до 44% в этом. ADPASS прочел свежий отчет исследовательской компании Kantar Media Reactions`2024, посвященный сходству и различиям в рекламных предпочтениях маркетологов и потребителей.
Американский ребенок в возрасте от 2 до 11 лет за год видит по телевизору больше 1000 рекламных роликов еды, чаще всего — нездоровой. Хотя за последние годы количество такой рекламы снизилось, это не дает поводов для оптимизма. Такие выводы содержатся в статье «Тренды в воздействии на детей телевизионной рекламы еды и продуктов», опубликованной в журнале Американской медицинской ассоциации JAMA Network Open. Вредное воздействие телерекламы нездоровой пищи на детей волнует общественность и власти многих стран мира, в том числе и России.