11.05.2022, 11:59

Телевидение лишилось 10% доверия

В марте-апреле доля россиян, считающих самым надежным источником информации телевидение, снизилась на 10%. При этом сильнее всего уровень доверия к ТВ снизилось у жителей небольших городов с населением от ста тысяч человек. Интернет-СМИ и официальным веб-сайтам тоже доверяют меньше. Почти четверть респондентов считает надежными источниками информации соцсети, блоги и Telegram-каналы.

В период с 17 марта по 27 апреля процент россиян, называющих телевидение источником информации, которому они доверяют больше, чем другим, снизился с 33 до 23%, передает «Коммерсантъ» с ссылкой на исследование рекламной группы GroupM «Accelerate research» о медиапотреблении в России. В опросе приняли участие более 1,7 тыс. респондентов в возрасте от 18 до 60 лет в городах с населением больше 100 тыс. человек.

Дмитрий Кураев, директор российского офиса ECI Media Management, говорит, что снижение доверия к ТВ как источнику информации вполне ожидаемо в кризисных ситуациях, и проводит параллель с началом пандемии.

По данным международной аудиторской компании Deloitte, в пандемийном 2020-м уровень доверия россиян к телевидению как к источнику информации снизился на пять процентных пункта до 23%, сравнившись с показателями 2016 года. При этом 55% респондентов предпочитали читать новости в интернете с учетом новостных и официальных сайтов, соцсетей и блогов. Меньше всего телевидению доверяли москвичи (20%), а также жители других городов-миллионников (21%) и студенты (15%).

За новостями ходят в интернет

С середины марта доверие к соцсетям, блогам и Telegram-каналам выросло, выяснили в GroupM. Доля тех, кто выбирает этот источник информации, увеличилась с 19 до 23%. Примечательно, что уровень доверия к интернет-СМИ и официальным веб-сайтам при этом снизился — с 26 до 23%. В то же время, среди респондентов в возрасте от 45 до 60 лет доля тех, для кого интернет-медиа являются приоритетным источником информации, в марте-апреле увеличилось с 20 до 25%.

Ирина Едемская, директор по исследованиям и стратегии OMD OM Group, полагает, что сейчас наблюдается общее снижение интереса к новостному контенту. По мнению Едемской, это может быть связано с тем, что шок прошел, население адаптировалось к ситуации. Поскольку через телевидение продвигается «единственно возможная точка зрения на события», а информация подается дозировано и не всегда оперативно, многие обращаются к интернету, отмечает она.

Рейтинги падают, но для рекламы страшнее санкции

Внимание к новостным телеканалам остается высоким, но рейтинги некоторых из них снизились, отмечают в GroupM. На основе данных Mediascope, группа сравнила периоды 14 по 20 февраля и с 18 по 24 апреля. Оказалось, что показатель TVR (среднесуточное время, которое тратит на просмотр телеканала зритель, включивший его хотя бы на 1 минуту) у «Первого канала» уменьшился на 18%, до 1,46 минуты, у НТВ — на 6%, до 1,44 минуты. У «России 1» TVR остался прежним, а у «России 24» — вырос на 55%, до 0,59 минуты.

Однако гораздо сильнее на доходах телеканалов могут сказаться объявленные 8 мая новые санкции США в отношении российских телеканалов, считает Кураев.

В воскресенье США ввели новые санкции против «Первого канала», «России-1» и НТВ, Ограничения коснулись поставок видеокамер, микрофонов и другого оборудования. Кроме того, американским компаниям запрещено размещать в эфире данных телекомпаний какую-либо рекламу. Минфин США установил срок завершения сделок с «Первым каналом», «Россией-1» и НТВ до 7 июня.

В рейтинге крупнейших рекламодателей России Sostav присутствует четыре американские компании: PepsiCo, Procter & Gamble, Mars и McDonald’s. Все они объявили о приостановке рекламы еще в марте.

Кураев сказал, что, несмотря на заявления о приостановке рекламы, ранее значительная часть американских рекламодателей только переносила бюджеты на осень. Однако теперь «эти деньги точно не вернутся».

В начале апреля Максут Шадаев, глава Минцифры, в ходе выступления на расширенном заседании комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи заявил, что 50% рекламы на госканалах было снято на фоне массового ухода и заморозки маркетинговых кампаний зарубежных рекламодателей.

Кому доверяют американцы

По данным Statista, в феврале американцы больше всего доверяли радио и газетам — эти источники информации считали надежными 64 и 61% респондентов соответственно. Самый низкий уровень доверия был у соцсетей. Однако даже этому источнику в США доверяли больше, чем в России — 34%.

Авторы:
Алиса Рейн
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
27.11.2025
Редакция ADPASS
17.11.2025
За длинным бонусом: 78% покупателей готовы раскрыть персональную информацию ради скидки

Большинство американцев готовы делиться персональными данными ради скидок и бонусов, хотя почти все переживают из-за возможных утечек и до конца не понимают, как ритейлеры распоряжаются собранной информацией. Многие из них всё чаще оказываются в ситуации, когда желание сэкономить конкурирует с тревогой за сохранность персональных данных. По данным опроса компании Incogni, 78% покупателей готовы раскрыть персональную информацию ради скидки или бонуса. При этом 95% переживают из-за риска утечек, а почти каждый четвертый уже сталкивался с подобными инцидентами. Чаще всего респонденты без колебаний делятся номером телефона и домашним адресом — так ответили по 60% участников исследования. Про свою сексуальную активность в обмен на скидку готовы рассказать лишь 4% опрошенных.

Редакция ADPASS
13.11.2025
Редакция ADPASS
11.11.2025