05.04.2022, 19:33

Телевидение стало полурекламным

Правительство обсуждает меры поддержки для государственных телеканалов. Массовый уход и заморозка маркетинговых кампаний зарубежных брендов привели к тому, что почти половина рекламы на госканалах снята, заявил Максут Шадаев, глава Минцифры. Однако про конкретные предложения власти пока не говорят.

Шадаев отметил, что весь сегмент медиа, а особенно телеканалы, сейчас оказались в тяжелой ситуации, пишет ТАСС. В ходе выступления на расширенном заседании комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи глава Минцифры сообщил, что 50% телерекламы снято, а крупные зарубежные рекламодатели ушли.

Из пятерки компаний, занявших в 2021 году лидирующие позиции по объемам вложений в ТВ-рекламу по данным рейтинга Sostav.ru, инвестиции в рекламу приостановили четверо: Nestle, PepsiCo, Reckitt Benckiser и Procter& Gamble. В общей сложности за прошлый год только эти компании потратили на телерекламу свыше 15,7 млрд рублей. Всего с начала военных действий в Украине о приостановке рекламных инвестиций в Россию объявила треть крупнейших рекламодателей.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в 2021 году объем рекламы на телевидении, включая основные и тематические каналы, составил 197,3 млрд рублей, продемонстрировав рост на 17% год к году. Если ориентироваться на данные Sostav.ru, нетрудно подсчитать, что на пятерку крупнейших рекламодателей по объему инвестиций в ТВ-рекламу, включая Nestle, PepsiCo, Reckitt Benckiser, «Сбер» и Procter& Gamble, в прошлом году приходилась десятая часть этих бюджетов — 19,7 млрд рублей.

Какими именно меры поддержки телеканалов планирует рассмотреть Минцифры, Шадаев не сообщил. В мае 2020-го года, когда, по оценкам Минкомсвязи, рекламная выручка телеканалов могла сократиться на 25–30%, правительство включило СМИ в список наиболее пострадавших от коронавируса отраслей. Российские медиакомпании смогли воспользоваться полугодовой отсрочкой по уплате налогов (кроме НДС) и аренды, получить беспроцентные кредиты на неотложные нужды и выплату зарплат, а также льготные кредиты по ставке 2% на любые цели.

Сейчас прогнозы мрачнее, чем в пандемийный год. По прогнозам рекламных групп OMD OM Group, Publicis Groupe Russia и Group M, входящих в топ-6 крупнейших в России, по итогам 2022 года рынок телерекламы останется на прежнем уровне или сократится. Масштабы падения они оценивают по-разному: по мнению представителей OMD OM Group в пессимистичном сценарии отрицательная динамика составит 9%. В Publicis Groupe Russia прогнозируют сокращение на 20-50%. Наиболее подробный прогноз приводит Group M: в оптимистичном сценарии, по мнению экспертов группы, рынок телерекламы ждет падение на 25%, в пессимистичном — на 35%, в негативном — на 47%. Сокращение рекламного рынка по всем сегментам в сценариях разных рекламных групп составит от 11 до 50% (подробнее — в материале ADPASS).

Сергей Оганджанян, управляющий директор Twiga Communication Group, рассказал «Коммерсанту», что телеканалы смогут частично компенсировать убытки за счет жестких штрафов за расторжение контрактов. Никита Прибыловский, медиадиректор SA Media Group, ожидает, что Национальный рекламный альянс, в руках которого сосредоточена большая часть рынка телерекламы в России, будет предлагать дополнительные скидки или бонусы, чтобы привлечь новых рекламодателей. Однако для компаний с небольшими ТВ-бюджетами все еще останется слишком дорогим медиа, поэтому полностью компенсировать потерянные бюджеты вряд ли получится.

Авторы:
Алиса Рейн
Нравится: РАМУ, МИКС Россия
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
15.04.2024
Редакция ADPASS
15.04.2024
Журналистам покинуть поиск: в США Google снова не хочет платить медиакомпаниям за контент

В минувшую пятницу 12 апреля гиперссылки на новостные сайты исчезли из поисковой выдачи Google у некоторых жителей штата Калифорния. Таким способом технологический гигант пригрозил законодателям штата, которые рассматривают закон, обязывающий Google платить медиакомпаниям за ссылки на контент. Местные депутаты хотят обложить интернет-платформы ежеквартальной «платой за использование» материалов, созданных журналистами. Аналогичную инициативу рассматривают в США и на федеральном уровне. Похожие законы уже приняты в Австралии и Канаде, а в Бразилии, Индонезии и Швейцарии находятся в стадии обсуждения. В случае их принятия размер возможных компенсаций для Meta* оценивается в $1,9 млрд в год, а для Google – $10-12 млрд.

Редакция ADPASS
22.03.2024
Редакция ADPASS
22.03.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?