В условиях напряженной предвыборной кампании в США в соцсетях сформировался огромный, но практически нерегулируемый рынок серого пиара. Законодательство не обязывает блогеров раскрывать рекламный характер политических публикаций, в отличие от нативного продвижения обычных товаров и услуг. Даже максимально далекие от политики инфлюенсеры, рассказывавшие о макияже, садоводстве или воспитании детей, теперь начали открыто поддерживать того или иного кандидата в президенты. За неделю до выборов The Washington Post рассказала, как устроен рынок блогерской пропаганды и сколько платят за нее инфлюенсерам.
Facebook и Instagram переходят на NFT
Корпорация Meta* расширила пилотный проект по интеграции невзаимозаменяемых токенов в Facebook** и Instagram**. Операции с NFT в Instagram уже могут проводить жители 100 стран мира.
Как это работает
Meta тестирует возможность работы с невзаимозаменяемым токеном на своих социальных платформах с конца весны 2022 года. Теперь пилотный проект доступен большему числу пользователей.
«Сегодня мы объявляем, что все пользователи в США теперь могут подключать свои кошельки и делиться своими цифровыми предметами коллекционирования, — говорится в сообщении в блоге компании. — Кроме того, все 100 стран, где цифровые предметы коллекционирования доступны в Instagram, теперь могут получить доступ к этой функции».
Тем, кто хочет использовать NFT в социальных сетях, необходимо подключить цифровой кошелек в разделе настроек «Цифровые предметы коллекционирования» одной из двух социальных сетей. После того как пост с токеном будет опубликован, другие пользователи смогут увидеть связанную с ним информацию из блокчейна. Кроме того, в настройках конфиденциальности можно выбрать функцию автоматической установки хэштегов на NFT-коллекцию и пользователя.
В настоящее время функция поддерживает предметы коллекционирования из блокчейнов Ethereum, Flow и Polygon. С соцсетями работают такие кошельки, как MetaMask, Dapper Wallet, Coinbase Wallet, Rainbow и TrustWallet.
Зачем это Meta
Информация о планах компании включиться в работу с NFT появилась еще в прошлом году. В марте, выступая на конференции SXSW, генеральный директор Meta Марк Цукерберг подтвердил слухи.
«Надеюсь, вы знаете, что одежда, которую носит ваш аватар в метавселенной, может быть отчеканена как NFT-токен и вы сможете переносить ее в разные проекты, — приводит его слова Engadget. — Но прежде чем это станет реальностью, есть куча технических вещей, которые нужно проработать».
Интеграция блокчейна Flow и криптокошелька CoinbaseWallet в Instagram, привела к росту цены токена Flow на 103% на бирже в начале августа: цена монеты выросла с $1,86 до $3,79 в течение полутора часов, затем опустилась $2,65 и осталась на этом уровне.
Instagram не первая социальная платформа, которая проявила интерес с токенам. Twitter в начале года интегрировал изображения профиля NFT и подключение к кошельку Ethereum для своих премиум-подписчиков Twitter Blue. ADPASS рассказывал об этом.
Невзаимозаменяемый токен (NFT) — это запись в блокчейне, которая служит уникальным идентификатором произведения. Она приписывает работу определенному владельцу и позволяет передать ее другому. В качестве NFT можно продавать фильмы, картины, мемы, клипы, фотосессии, песни, цифровые модели зданий, часы и статьи.
Бренды и NFT
Все больше компаний используют невзаимозаменяемые токены для рекламы. В их числе и люксовые: Louis Vuitton — использовал технологию NFT в рамках создания мобильной игры «Louis: The Game» в честь 200-летия модного дома, а итальянский дом моды Gucci использует коллекцию NFT-токенов для создания «цифрового шкафа».
Tiffany & Co. в августе сообщили о запуске NFTiff, первого проекта ювелирного дома в мире NFT. Владельцы NFTiff pass могли отчеканить эксклюзивный кулон Tiffany & Co., а также получить цифровой NFT-рендеринг кулона и сертификат подлинности. По информации на их сайте, токены уже распроданы.
Компании придумывают проекты, чтобы вовлечь клиентов в технологию. Так, GAP объявил о конкурсе логотипов для художников. Рисунки тройки победителей отчеканены в виде NFT и вышиты на физических толстовках, которые пойдут в продажу.
Многие бренды предлагают обменять цифровую версию на физическую. К примеру, виски Johnnie Walker выпустил 75 NFT-композиций от известной цифровой художницы Ивоны Тау. Те, кто успеет их приобрести, смогут обменять покупку на одну физическую бутылку ограниченной серии. Цена бутылки редкого виски объемом 1 литр составляет 0,5 ETH (около $775).
Из последних новинок в области NFT – объявление о запуске программы лояльности Starbucks Rewards — Starbucks Odyssey. С помощью токенов клиенты сети кофеен смогут зарабатывать цифровые активы и в последующем обменивать их на индивидуальные услуги. В числе анонсированных — онлайн-класс по приготовлению эспрессо-мартини, доступ на закрытые мероприятия в Starbucks Reserve Roasteries, или даже поездка на кофейную ферму Starbucks Hacienda Alsacia в Коста-Рике.
В России год назад на рынок NFT-искусства вышел Государственный музей Эрмитаж и продал NFT-токены картин из собственной коллекции на сумму свыше 32 млн рублей. Всего на аукционе было выставлено пять работ, самая дорогая из которых, «Мадонна Литта» Леонардо да Винчи, была продана более чем за $150 тыс, сообщает РБК.
* Meta — признана экстремистской организацией и запрещена в РФ
** продукты компании Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)
Лучшее в блогах
Вам понравится
Пользователи заждались обновлений ведущих разработчиков искусственного интеллекта — OpenAI (ChatGPT) и конкурирующей с ней Google. Последнюю номерную версию большой языковой модели GPT-4 OpenAI выпустила в марте 2023 года — полтора года назад. Google представила нейросеть Gemini 1.0 в декабре 2023-го и также пока не выпустила версию 2.0. Когда станут доступны новинки, и оправдают ли они ожидания разработчиков и пользователей, выяснял ADPASS.
10 крупнейших компаний, входящих в топ-100 российского Forbes, продолжают использовать Instagram* для продвижения своей продукции и коммуникации с потребителями, свидетельствуют данные сервиса LiveDune и агентства PostPost. В компаниях, оставшихся в Instagram, объясняют это выбором пользователей — большим количеством аудитории, которая осталась в заблокированной соцсети. Большинство из списка Forbes сейчас активно развивают страницы и каналы в VK и Telegram. По количеству подписчиков в соцсетях среди списка Forbes VK лидирует (19,6 млн), Telegram на третьем месте (5,3 млн), американская соцсеть пока на втором — 6,9 млн.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы