21.05.2024, 14:00

Социалку нанесут на карту: АКАР соберет базу коммуникационных кампаний, продвигающих социальные проекты

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) нарисует первую российскую карту коммуникационных практик социальных проектов. В нее включат проекты, отобранные экспертной комиссией. Сбор заявок для участия уже стартовал. По каким критериям будут оцениваться заявки, когда и куда их отправлять — в материале ADPASS.

Что такое карта коммуникационных практик социальных проектов АКАР

Карта представляет собой базу реализованных коммуникационных кампаний, продвигающих социальные проекты. Создание карты инициировала комиссия по социальной ответственности и корпоративным коммуникациям АКАР.

Главные цели проекта — структурное развитие и всестороннее продвижение социальных проектов на федеральном уровне и выработка единого коммуникационного стандарта, на который сможет ориентироваться весь российский бизнес. По словам вице-президента, сопредседателя комиссии по социальной ответственности и корпоративным коммуникациям АКАР Анастасии Горелкиной, о социальных проектах важно рассказывать качественно и интересно:

«Именно с этой целью создается карта, в ней будут собраны лучшие примеры с точки зрения креативной и коммуникационной составляющей».

Отобранные социальные проекты будут распределены по девяти основным и трем сквозным темам. Основные тематики: «Семейные ценности», «Экология», «Культура и искусство», «Патриотизм», «Волонтерство», «Кадры и образование», «Спорт и здоровый образ жизни», «Городская среда, урбанистика, архитектура и дизайн» и «Социальные инициативы для поддержки разных категорий граждан и их проектов». Сквозные тематики: «Цифровые проекты», «Инклюзия» и «Развитие гражданского общества».

АКАР планирует выпустить итоговую карту коммуникационных практик социальных проектов в ноябре 2024 года.

Кто и как оценит социальные проекты

Заявки участников рассмотрят аналитический центр АКАР и специальный экспертный совет, в который вошли 13 представителей рекламного бизнеса, а также профильных и общественных организаций в сфере рекламы.

В совет входят Анастасия Горелкина, первый вице-президент АКАР Елена Решетова, президент и основатель Twiga CG Александр Оганджанян, основатель Marvelous Group Артем Синявский, директор «Креатив Маркетинг Групп» Анна Старикова, заместитель гендиректора по социальной рекламе «Института развития интернета» Андрей Воронков, заведующий Центра инновационных экосистем в социальной рекламе Института социально-экономического проектирования НИУ ВШЭ Владимир Вайнер, президент Клуба арт-директоров России (ADCR) Александр Алексеев, член общественного совета при Минтруде России Мария Мокина, гендиректор Agenda Media Group Алексей Парфун, член совета Ассоциации консультантов по связям с общественностью Лилия Глазова, председатель координационного совета по повышению социальной эффективности медиаиндустрии и ее взаимодействию с институтами гражданского общества Общественной палаты РФ Елена Тополева-Солдунова и директор по развитию АНО «Национальные приоритеты» Григорий Новиков.

Члены совета и руководство центра оценят актуальность работы по нескольким критериям: выбранной социальной проблеме в регионе реализации, новизне проекта, социальной эффективности, креативности коммуникационной кампании, охвату и результативности проекта.

В положении о карте коммуникационных практик социальных проектов сказано, что критерии базируются на медиапоказателях, а также креативных и немедийных показателях.

Медиапоказатели:

  • используемые медиа, используемый медиамикс;
  • охват и общие медиапоказатели;
  • ссылки на видео, аудио ролики, баннеры, рекламные конструкции с разбивкой по медиа с указанием типов, размеров и хронометража;
  • общий бюджет (включая НДС) при наличии и на усмотрение участника;
  • уровень спонтанного знания проекта до и после проведения кампании;
  • любые дополнительные данные, полученные по результатам проекта.

Креативные и немедийные показатели:

  • креативная идея и стратегия;
  • креативные материалы (количество и варианты видеороликов, макетов, баннеров, POS-материалов, веб-поддержка, видеопроизводство и т.д.);
  • креативный бюджет при наличии и на усмотрение участника;
  • количество информационных видеосюжетов и аудиосообщений;
  • любые дополнительные данные по творческой и немедийной реализации проектов.

Как участвовать

Подать заявку на участие в карте 2024 года могут компании любой организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели, ведущие свою деятельность на территории России. Основное условие — социальный проект должен быть реализован в период с начала 2023 года и до момента окончания приема заявок. Проекты, созданные ранее, попадут в отдельный архивный раздел карты.

Участие бесплатное, количество заявок от одного участника не ограничено.

Проекты рассмотрят в два этапа:

1. Подача первичной заявки с базовыми сведениями о проекте и контактами для связи. На этом этапе экспертный совет проверяет соответствие проекта положению и критериям социальных проектов.

2. В случае положительного решения совет запросит у участника расширенную информацию о социальном проекте. На ее основе эксперты проведут медиаанализ утвержденных заявок, оценят немедийные и креативные показатели и сформируют итоговый продукт — единую базу проектов.

Подать заявку можно на официальном сайте проекта.

Авторы:
Виктор Хилько

Вам понравится

Редакция ADPASS
10.10.2024
НРФ Регионы
20.09.2024
НРФ Регионы
20.09.2024