Российские рекламные агентства активно используют инструменты искусственного интеллекта, выяснил аналитический центр АКАР/АРИР/РАМУ/ГИПП по запросу Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). 97% участвовавших в исследовании агентств применяют ИИ для разработки рекламных продуктов. Самым востребованным ИИ-инструментом ожидаемо оказался ChatGPT — чат-бот используют 84% респондентов. Второе и третье места по популярности среди агентств занимают генерирующие изображения нейросети Midjourney и DALL·E. Больше половины опрошенных игроков рынка также имеют собственные решения на базе ИИ.
Социалку нанесут на карту: АКАР соберет базу коммуникационных кампаний, продвигающих социальные проекты
Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) нарисует первую российскую карту коммуникационных практик социальных проектов. В нее включат проекты, отобранные экспертной комиссией. Сбор заявок для участия уже стартовал. По каким критериям будут оцениваться заявки, когда и куда их отправлять — в материале ADPASS.
Что такое карта коммуникационных практик социальных проектов АКАР
Карта представляет собой базу реализованных коммуникационных кампаний, продвигающих социальные проекты. Создание карты инициировала комиссия по социальной ответственности и корпоративным коммуникациям АКАР.
Главные цели проекта — структурное развитие и всестороннее продвижение социальных проектов на федеральном уровне и выработка единого коммуникационного стандарта, на который сможет ориентироваться весь российский бизнес. По словам вице-президента, сопредседателя комиссии по социальной ответственности и корпоративным коммуникациям АКАР Анастасии Горелкиной, о социальных проектах важно рассказывать качественно и интересно:
«Именно с этой целью создается карта, в ней будут собраны лучшие примеры с точки зрения креативной и коммуникационной составляющей».
Отобранные социальные проекты будут распределены по девяти основным и трем сквозным темам. Основные тематики: «Семейные ценности», «Экология», «Культура и искусство», «Патриотизм», «Волонтерство», «Кадры и образование», «Спорт и здоровый образ жизни», «Городская среда, урбанистика, архитектура и дизайн» и «Социальные инициативы для поддержки разных категорий граждан и их проектов». Сквозные тематики: «Цифровые проекты», «Инклюзия» и «Развитие гражданского общества».
АКАР планирует выпустить итоговую карту коммуникационных практик социальных проектов в ноябре 2024 года.
Кто и как оценит социальные проекты
Заявки участников рассмотрят аналитический центр АКАР и специальный экспертный совет, в который вошли 13 представителей рекламного бизнеса, а также профильных и общественных организаций в сфере рекламы.
В совет входят Анастасия Горелкина, первый вице-президент АКАР Елена Решетова, президент и основатель Twiga CG Александр Оганджанян, основатель Marvelous Group Артем Синявский, директор «Креатив Маркетинг Групп» Анна Старикова, заместитель гендиректора по социальной рекламе «Института развития интернета» Андрей Воронков, заведующий Центра инновационных экосистем в социальной рекламе Института социально-экономического проектирования НИУ ВШЭ Владимир Вайнер, президент Клуба арт-директоров России (ADCR) Александр Алексеев, член общественного совета при Минтруде России Мария Мокина, гендиректор Agenda Media Group Алексей Парфун, член совета Ассоциации консультантов по связям с общественностью Лилия Глазова, председатель координационного совета по повышению социальной эффективности медиаиндустрии и ее взаимодействию с институтами гражданского общества Общественной палаты РФ Елена Тополева-Солдунова и директор по развитию АНО «Национальные приоритеты» Григорий Новиков.
Члены совета и руководство центра оценят актуальность работы по нескольким критериям: выбранной социальной проблеме в регионе реализации, новизне проекта, социальной эффективности, креативности коммуникационной кампании, охвату и результативности проекта.
В положении о карте коммуникационных практик социальных проектов сказано, что критерии базируются на медиапоказателях, а также креативных и немедийных показателях.
Медиапоказатели:
- используемые медиа, используемый медиамикс;
- охват и общие медиапоказатели;
- ссылки на видео, аудио ролики, баннеры, рекламные конструкции с разбивкой по медиа с указанием типов, размеров и хронометража;
- общий бюджет (включая НДС) при наличии и на усмотрение участника;
- уровень спонтанного знания проекта до и после проведения кампании;
- любые дополнительные данные, полученные по результатам проекта.
Креативные и немедийные показатели:
- креативная идея и стратегия;
- креативные материалы (количество и варианты видеороликов, макетов, баннеров, POS-материалов, веб-поддержка, видеопроизводство и т.д.);
- креативный бюджет при наличии и на усмотрение участника;
- количество информационных видеосюжетов и аудиосообщений;
- любые дополнительные данные по творческой и немедийной реализации проектов.
Как участвовать
Подать заявку на участие в карте 2024 года могут компании любой организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели, ведущие свою деятельность на территории России. Основное условие — социальный проект должен быть реализован в период с начала 2023 года и до момента окончания приема заявок. Проекты, созданные ранее, попадут в отдельный архивный раздел карты.
Участие бесплатное, количество заявок от одного участника не ограничено.
Проекты рассмотрят в два этапа:
1. Подача первичной заявки с базовыми сведениями о проекте и контактами для связи. На этом этапе экспертный совет проверяет соответствие проекта положению и критериям социальных проектов.
2. В случае положительного решения совет запросит у участника расширенную информацию о социальном проекте. На ее основе эксперты проведут медиаанализ утвержденных заявок, оценят немедийные и креативные показатели и сформируют итоговый продукт — единую базу проектов.
Подать заявку можно на официальном сайте проекта.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Северо-Западное представительство Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР Северо-Запад) представило ежегодный Рейтинг петербургских рекламодателей. Эксперты оценили деятельность компаний, которые не только вкладывают бюджеты в рекламный рынок города, но и качественно строят коммуникации с другими участниками индустрии.
Самой дорогой услугой в 2024 году стала разработка расширенного креативного продукта. Рост стоимости креативных услуг в регионах с 2023 по 2024 год в среднем составил 48%, посчитал Аналитический центр АКАР / АРИР / РАМУ / ГИПП совместно с экспертами комиссии по региональному развитию АКАР в рамках исследования «Стоимость креативных услуг в регионах», приуроченного к Национальному рекламному форуму Регионы (НРФ Регионы). В опросе приняли участие 21 региональное агентство.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы