Вышедшая на прошлой неделе в британской наружке реклама ритейлера Tesco расколола маркетологов и комментаторов в соцсетях на два лагеря. Одни говорят, что постеры, на которых от бренда остались только синие полоски, а его имя было зашифровано в ребусе, гениальна, другие твердили, что главное в рекламе, особенно наружной — чтобы бренд считывался моментально и невариативно. За первых вступился маркетинг-гуру, колумнист журнала Marketing Week, Марк Ритсон. В качестве железного аргумента он привел эффект Зейгарник, основательницы советской патопсихологии и психфака МГУ.
Skuratov People: ребрендинг федеральной сети кофеен Skuratov Coffee
Агентство OMB разработало первый логотип Skuratov Coffee, когда сеть только открыла свою первую кофейню в родном городе. Сейчас в сети 58 кофеен на территории России, вокруг которых сформировалось массовое коммьюнити из сотрудников и покупателей, активных молодых людей, участвующих в различных активностях для развития городов, «своей локальности», — как говорят в Skuratov.
В агентство OMB команда Skuratov Coffee обратилась с задачей по разработке цельного визуального образа как в медиапространстве для системной коммуникации с покупателями, так и в упаковке продуктов, форме бариста и дизайне интерьера. Также это было важно для оптимизации разработки дизайн-материалов, поскольку каждый раз процесс придумывания нового носителя запускался заново.
Основой бренд-платформы стала идея субкультуры и коммьюнити от сотрудников до покупателей — Skuratov People. А развитием — создание той правильной, уже знакомой атмосферы, когда ты можешь зайти в любой «Скуратов» в любом городе и почувствовать себя среди своих, ощутить поддержку, зарядиться друг от друга. Кофе становится связующим звеном, а коммьюнити расширяется и выходит за пределы кофеен.
Кофейни могут становиться импровизированным выставочным пространством
«Скуратов», как культурная институция, поддерживает местных авторов, создает коллаборации и помогает художникам, фотографам продвигать своё творчество. Кофейни могут становиться импровизированным выставочным пространством, устраивать лекции. Основой дизайн-системы стал логотип-рамка, созданный из обновленной версии существующего логотипа. «Скуратов» становится той рамкой, которая обрамляет события и объединяет людей внутри себя, а знак (S) похож на знак цитирования, авторства в искусстве и литературе.
Все дизайн-потребности «Скуратова» мы разделили на две больших части Base и Art. Base стала языком коммуникации от лица самой кофейни: меню, технические таблички, ценники, упаковки постоянных позиций зерна и дрипов. Эта часть выполнена в монохроме (белый, черный и средний серый), в основном решается средствами типографики, иногда дополняется рисунками сотрудников черным маркером. В Art попали все творческие проявления: упаковка лимитированных серий, коллаборации, малые лоты зерна, постеры, арт-объекты в интерьере, приём Геймлиха. Эти объекты могут быть любой красочности, более гибко меняются, но всегда остаются в границах логотипа-рамки.
Результат
Разработаны платформа бренда, руководства по работе с визуальными элементами, и коммуникационная стратегия для того чтобы все коммуникации бренда были цельными и ориентированными на целевую аудиторию кофеен.
Новое позиционирование сразу же было принято и активно используется в коммуникациях компании как для HR-бренда, так и с посетителями кофеен. Новый стиль внедряется, уже открыто несколько новых кофеен с новым стилем, внедрение значительно упростилось и ускорилось. Skuratov получает положительные отклики от своих постоянных посетителях об обновлении айдентики.
Команда:
-
Надежда Паршина — Креативный директор.
-
Александра Першина — Арт-директор.
-
Егорова Мария — Дизайнер.
-
Панарина Анастасия — Дизайнер.
-
Галимская Дарья Иоанна — Дизайнер.
-
Тихонова Марина — Проектный менеджер.
-
Вадим Богдан — Стратегия.
-
Евгений Каширин — Консультация.
Релиз:
-
Воложанин Данил — 3д.
-
Никитин Евгений — Анимация.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Современные реалии стремительно меняют подход к организации труда, делая гибридный формат работы одним из наиболее востребованных. Этот формат уже перестал быть привилегией крупных корпораций и стал доступным для компаний всех размеров. Гибридный режим — это не просто тренд, а ответ на вызовы времени, в котором технологии и борьба за таланты диктуют свои правила.