Сеошник в депрессии: что беспокоит и радует SEO-мастеров
Специалистов по поисковому маркетингу все меньше радует их работа, пишет профильный портал Search Engine Land, который опросил 300 SEO-специалистов из США и Западной Европы. Профессионалам соревнования с поисковиками не хватает ресурсов и раздражает необходимость доказывать, что они полезны. При этом подавляющее число из них очень хотят зарплату побольше, а стресса поменьше.
Photo by Growtika on Unsplash
Недовольных работой SEO-специалистов становится все больше
Как подсчитали аналитики портала, в этом году очень удовлетворены своей работой лишь 19% респондентов, а годом ранее счастье от работы испытывали 25% SEO-профессионалов. Некоторую степень удовлетворение от работы с поисковой оптимизацией в 2024 году ощущают 48% опрошенных, против 51% в 2023 году. Естественно, выросло число специалистов по поисковому маркетингу, недовольных своей работой: крайне неудовлетворенных стало на 7% больше (13% в 2023 году и 20% в 2024 году), в некоторую степень недовольства испытывают 13% участников опроса (в прошлом году 12%). А 7% просто недовольны (по сравнению с 1% годом ранее).
Что не нравится профессионалам поисковой оптимизации в их работе
Наиболее часто упоминаемая проблема — это обеспечение достаточных ресурсов и возможностей — времени, таланта и денег, на это пожаловались 54% респондентов. 43% сеошников испытывают трудности с демонстрацией и доказательством положительного влияния своей работы на бизнес компании, 43% — раздражает рассогласованность при взаимодействии с другими подразделениями внутри организации, особенно с коллегами из IT и отдела продаж.
От чего удовлетворяются сеошники
Большинство респондентов (55%) любят показать, насколько положительно результаты их работы сказываются на бизнесе. 52% участников опроса получают удовлетворение, когда оказывают поддержку коллегам в использовании технологий, а 42% — посчитали полезным следить за изменениями в отрасли в области маркетинга, инноваций и тенденций в области маркетинга.
Хотелки SEO-специалистов
Больше всего SEO-маркетологи хотят денег. 69% респондентов желали бы, чтобы их доход увеличился. При этом 28% считают, что их зарплату было бы неплохо поднять, а для 3% рост заработка не в приоритете. Снижение стресса на рабочем месте, считают самым важным 49% опрошенных, 37% — достаточно важным, а 14% — не особо важным. Повышение профессиональной квалификации считают очень важным 47% участников опроса, а 46% — повышение по службе.
Сколько зарабатывают SEO-специалисты в США…
На портале seojobs.com есть множество вакансий для SEO-специалистов разных направлений и квалификации. Минимальная зарплата, из тех, которые удалось найти, составляет $56 тыс. в год. Эти деньги удаленному SEO-стратегу с опытом работы от 3 лет готова заплатить компания, специализирующаяся на поисковой оптимизации и контент-маркетинге Avalanche Creative. Максимальный заработок от $165 тыс. в год SEO-инженеру (так называется должность) с опытом работы от 5 лет предлагает занимающийся облачными технологиями стартап Pulumi Corporation.
… и в России
На портале hh.ru на сегодняшний день в регионах «Москва» и «Московская область» есть 2429 вакансий для SEO-специалистов. Минимальную зарплату москвичам и жителями Подмосковья предлагает индивидуальная предпринимательница из Нижнего Новгорода, которая не пожалела 15 тыс. рублей в месяц на руки. Максимальный оклад — 300 тыс. рублей в месяц, готово предложить потенциальному руководителю отдела digital-маркетинга креативное агентство полного цикла из Москвы.
О гендерном неравенстве
По данным исследования зарплат и карьеры Search Engine Land за 2024 год, SEO-специалисты мужчины зарабатывают в среднем $130 тыс. в год, а женщины — $95 тыс. в год. Разрыв составляет 36%. При этом аналитики портала отмечают, что с прошлого года эта цифра выросла на 10%.
Интересно, что разрыв в заработной сокращается в зависимости от должности. Так, для должностей уровня директора и выше (то есть директора, старшего директора, вице-президента, старшего вице-президента, руководителя высшего звена) разница в оплате труда составит 8%, а для должностей менеджеров и сотрудников — 26%.