23.07.2024, 10:40

Сеошник в депрессии: что беспокоит и радует SEO-мастеров

Специалистов по поисковому маркетингу все меньше радует их работа, пишет профильный портал Search Engine Land, который опросил 300 SEO-специалистов из США и Западной Европы. Профессионалам соревнования с поисковиками не хватает ресурсов и раздражает необходимость доказывать, что они полезны. При этом подавляющее число из них очень хотят зарплату побольше, а стресса поменьше.

Photo by Growtika on Unsplash

Недовольных работой SEO-специалистов становится все больше

Как подсчитали аналитики портала, в этом году очень удовлетворены своей работой лишь 19% респондентов, а годом ранее счастье от работы испытывали 25% SEO-профессионалов. Некоторую степень удовлетворение от работы с поисковой оптимизацией в 2024 году ощущают 48% опрошенных, против 51% в 2023 году. Естественно, выросло число специалистов по поисковому маркетингу, недовольных своей работой: крайне неудовлетворенных стало на 7% больше (13% в 2023 году и 20% в 2024 году), в некоторую степень недовольства испытывают 13% участников опроса (в прошлом году 12%). А 7% просто недовольны (по сравнению с 1% годом ранее).

Что не нравится профессионалам поисковой оптимизации в их работе

Наиболее часто упоминаемая проблема — это обеспечение достаточных ресурсов и возможностей — времени, таланта и денег, на это пожаловались 54% респондентов. 43% сеошников испытывают трудности с демонстрацией и доказательством положительного влияния своей работы на бизнес компании, 43% — раздражает рассогласованность при взаимодействии с другими подразделениями внутри организации, особенно с коллегами из IT и отдела продаж.

От чего удовлетворяются сеошники

Большинство респондентов (55%) любят показать, насколько положительно результаты их работы сказываются на бизнесе. 52% участников опроса получают удовлетворение, когда оказывают поддержку коллегам в использовании технологий, а 42% — посчитали полезным следить за изменениями в отрасли в области маркетинга, инноваций и тенденций в области маркетинга.

Хотелки SEO-специалистов

Больше всего SEO-маркетологи хотят денег. 69% респондентов желали бы, чтобы их доход увеличился. При этом 28% считают, что их зарплату было бы неплохо поднять, а для 3% рост заработка не в приоритете. Снижение стресса на рабочем месте, считают самым важным 49% опрошенных, 37% — достаточно важным, а 14% — не особо важным. Повышение профессиональной квалификации считают очень важным 47% участников опроса, а 46% — повышение по службе.

О гендерном неравенстве

По данным исследования зарплат и карьеры Search Engine Land за 2024 год, SEO-специалисты мужчины зарабатывают в среднем $130 тыс. в год, а женщины — $95 тыс. в год. Разрыв составляет 36%. При этом аналитики портала отмечают, что с прошлого года эта цифра выросла на 10%.

Интересно, что разрыв в заработной сокращается в зависимости от должности. Так, для должностей уровня директора и выше (то есть директора, старшего директора, вице-президента, старшего вице-президента, руководителя высшего звена) разница в оплате труда составит 8%, а для должностей менеджеров и сотрудников — 26%.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
Позавчера
Редакция ADPASS
08.12.2025
X5 Media
28.11.2025
Редакция ADPASS
17.11.2025
За длинным бонусом: 78% покупателей готовы раскрыть персональную информацию ради скидки

Большинство американцев готовы делиться персональными данными ради скидок и бонусов, хотя почти все переживают из-за возможных утечек и до конца не понимают, как ритейлеры распоряжаются собранной информацией. Многие из них всё чаще оказываются в ситуации, когда желание сэкономить конкурирует с тревогой за сохранность персональных данных. По данным опроса компании Incogni, 78% покупателей готовы раскрыть персональную информацию ради скидки или бонуса. При этом 95% переживают из-за риска утечек, а почти каждый четвертый уже сталкивался с подобными инцидентами. Чаще всего респонденты без колебаний делятся номером телефона и домашним адресом — так ответили по 60% участников исследования. Про свою сексуальную активность в обмен на скидку готовы рассказать лишь 4% опрошенных.