Министерство юстиции США опубликовало ряд рекомендаций федеральному судье, который должен вынести вердикт о санкциях против компании по проигранному делу о монополизме на рынке поиска. Среди них: продажа части продуктов и направлений бизнеса Google, требование делиться данными о пользователях с конкурентами и ограничения по обучению моделей искусственного интеллекта и включению контента сайтов в ИИ-поиск.
Российский бизнес пересаживают на отечественное облако
Минцифры обсуждает с правительством проект облачного сервиса для хранения данных, оператором которого станет «Ростелеком». Бизнесу, который воспользуется отечественной разработкой, обещают субсидировать переход с зарубежных систем хранения информации. Такая мера необходима для замещения иностранных сервисов, которые могут приостановить обслуживание российских компаний в связи с сложившейся политической ситуацией.
Предложения по созданию облачного сервиса содержатся в отраслевых мерах поддержки, которые Минцифры направило в аппарат правительства 1 марта, пишет «Коммерсант». «Ростелеком» предварительно определен в качестве оператора новой системы. Компания получит финансовую поддержку со стороны государства для создания единого облака. Из документа следует, что компании, которые воспользуются российским сервисом, смогут рассчитывать на субсидии для перехода с иностранных облачных систем на российскую.
Новая система не имеет отношения к государственной единой облачной платформе (ГЕОП, гособлако), которая разрабатывается с 2019 года. Ранее сообщалось, что правительство начало эксперимент по переводу работы ведомств с иностранных сервисов в гособлако. Стоимость развертывания ГЕОП оценивалась в 69,6 млрд рублей до 2024 года, из которых 28,5 млрд руб. должно выделить государство.
Облачная система позволяет хранить данные на удаленных серверах вне корпоративных сетей. Ответственность за сохранность информации несет провайдера облачных услуг, который предоставляет серверы и сопутствующую инфраструктуру и обеспечивает заказчику доступ к его данным в любое время. В 2022 году общедоступные облачные сервисы необходимы для 90% инноваций в области данных и аналитики, подсчитали в компании Gartner.
Из зарубежных облачных сервисов российский бизнес до сих пор использовал в основном Amazon Web Services (AWS), Google Cloud и Microsoft Azure (компания приостановила деятельность в России). Крупнейшие российские участники облачного рынка — «Ростелеком-ЦОД» (19%), SberCloud (14,7%), МТС (9,9%), Selectel (9,2%) и КРОК (7,3%). По данным консалтингового агентства iKS-Consulting, в 2021 году объем российского облачного рынка превысил 130 млрд руб., из которых 46,6 млрд руб. приходились на IaaS-сервисы (infrastructure as a service, услуга, которую бизнес получает по подписке).
Данные в облаках Amazon хранили такие компании, как ритейлер X5 Retail Group, Альфа-банк, банк «Открытие», сообщил собеседник «Коммерсанта» в IT-интеграторе. В X5 рассказали, что переходят на российские платформы и развивают свое частное облако X5 Cloud. В «Открытии» утверждают, что в основном используют внутрикорпоративные облачные сервисы.
Использование зарубежных сервисов сейчас рискованно, считает Артем Прескарьян, технический директор «Контура» (компания-разработчик программного обеспечения). Они могут отказать в обслуживании, в предоставлении дополнительных мощностей, а в крайнем случае — единовременно заблокировать доступ к ресурсам, сказал он.
Отечественный бизнес уже мигрирует из иностранных сервисов в российские, отметил собеседник «Коммерсанта» на ИТ-рынке. По его мнению, субсидии для перехода на систему «Ростелекома» не буду играть значимую роль при выборе облачных систем — бизнес будет ориентироваться на то, что ему больше подходит.
12 марта стало известно, что американский корпоративный мессенджер Slack начал начал удалять рабочие пространства российских компаний без официального предупреждения об уходе с рынка. В частности, «Сбер» подтвердил, что часть его сотрудников использовала это приложение, и в один момент оно стало недоступно.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Работники судебных и регуляторных органов всех стран как сговорились и единым фронтом пошли на технологических гигантов. Meta* должна ограничить использование персональных данных в рекламе. Google — допустить сторонние магазины в Google Play. TikTok — не навязывать рекламу, Amazon — ответить за злоупотребление монопольным положением.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы