24.03.2023, 13:27

Россияне вместо Jacobs заварят монарха: бренд покидает российский рынок

Кофе Jacobs может исчезнуть с полок российских магазинов. От использования флагманского бренда в России может отказаться местная структура нидерландского кофейного концерна JDE Peet’s. Эксперты подчеркивают важность раскрученной марки для сохранения лояльности покупателей, при этом отмечая, что отказ от выпуска продукции под зонтичным брендом не снизит узнаваемость продукции JDE.

Владелец бренда Jacobs, нидерландская компания JDE Peet’s, возможно, откажется от его использования на российском рынке, пишет «Коммерсант», ссылаясь на источник в одной из торговых сетей. В случае сворачивания бренда, кофе компании будет продаваться под марками Monarch или Milicano, добавил собеседник издания. Изменение бренда обсуждается, но окончательного решения пока нет, сообщил другой источник.

Кофе Jacobs производится в России в Ленинградской области на заводе российской «дочки» нидерландской компании «Якобс Дау Эгбертс Рус». Фабрика может производить до 35 тыс. тонн растворимого кофе, кофейных смесей, жареного молотого и зернового кофе в год. Кофе фасуется под марками Jacobs Monarch, Jacobs Monarch Millicano и Carte Noire. Выручка «Якобс Дау Эгбертс Рус» в 2021 году выросла на 13% до 35,11 млн рублей, чистая прибыль компании составила 5,96 млрд рублей.

После начала военных действий в Украине JDE стремилась, чтобы бизнес в России развивался самостоятельно, говорится в ее отчетности. Например, головная структура не разрешила вложения в расширение российского производства и прекратила инвестиции в рекламу и продвижение локальных брендов.

Однако JDE намерена и дальше продолжать продажи своего кофе в России через местное представительство, сообщили изданию в JDE. В представительстве производителя рассчитывают, что дальнейшее усиление локализации, затрагивающее в том числе портфель брендов, позволит наилучшим образом удовлетворить спрос.

Кофейная категория отличается высокой конкуренцией, поэтому важно отстраиваться от конкурентов при помощи характерных бренду атрибутов, отмечает представитель «МилФудс» (бренд Poetti) Павел Майоров. В категории кофе растет влияние собственных торговых марок (СТМ), в потребители стараются экономить, описывает ситуацию эксперт. Поэтому лояльность к определенному бренду — один из механизмов удержания покупателей, говорит он.

В августе 2022 года четвертый производитель кофе в мире немецкая Tchibo GmbH вышла из российского бизнеса. Перешедшая к местному топ-менеджменту компания пока продолжает поставки кофе Tchibo и Davidoff, он продается в розничных сетях и интернет-магазинах. Однако отказ от продаж кофе под маркой Тсhibo рассматривается, сообщает источник издания. Среди возможных вариантов ребрендинга — переход на марку Gold. Сейчас «Чибо СНГ» использует домен gold-coffee.ru, а домен tchibo.ru зарегистрирован на материнскую компанию — немецкую Tchibo GmbH. Оба сайта не работают. В «Чибо СНГ» отказались комментировать возможную смену бренда.

По мнению исполнительного директора «Русбренда» Алексея Поповичева, отказ от зонтичных брендов вряд ли снизит узнаваемость продукции JDE, но позволит компании продолжить развивать местный бизнес, одновременно снизив риски для головного офиса.

Смена мирового бренда на локальный из-за возможных репутационных рисков — классический прием крупных компаний, не желающих терять российский рынок. Например, подобный ребрендинг провела Coca-Cola. С августа 2022 года напитки компании продаются под маркой «Добрый кола». Сейчас восстановлена вся продуктовая линейка газировки. Также поступил и главный конкурент Coca-Cola — компания PepsiCo, заменившая напитки Pepsi, Mirinda и 7Up на «Русский дар» и Evervess. ADPASS писал, о продолжающейся борьбе двух мировых лидеров-производителей газировки за российского потребителя.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
03.12.2025
Редакция ADPASS
25.11.2025