С данными «Продажи.рф» (партнер оператора фискальных данных «Первый ОФД») и IT-компании «Эвотор» ознакомился РБК.
Год назад Coca-Cola и Pepsi занимали практически весь рынок колы — 47,8 и 44,4% продаж в штуках. В первые два месяца 2023 года ситуация кардинально изменилась только для Pepsi.
За это время больше трети потребителей колы (33,8%) выбирали в магазинах «Добрый Cola» (напиток производят российские заводы Multon Partners, которые ему передала Coca-Cola HBC Россия). Вторым идет бренд Coca-Cola импортного производства, но его доля по сравнению с прошлым годом упала более чем в три раза — до 14,1%. Совсем немного отстает идущая третьей кола под брендом «Черноголовка» (13,9%). Импортная пепси-кола скатилась на шестое место — 3,7%. Ее младший бренд Evervess идет седьмым — 3,5%.
Кроме «Черноголовки» относительно популярны в России производящаяся в России швейцарская Fresh Bar (доля рынка 7%) и очаковская Cool Cola (6,8%).
Отличная статистика Coca-Cola подтверждается цифрами оператора фискальных данных «Эвотор», который отслеживает покупки в несетевой рознице. В январе 2023 года и импортная Coca-Cola занимала первое место не только в категории колы, но и среди всех сладких газированных напитков — на нее приходилось 32% продаж в деньгах (год назад на долю Coca-Cola российского розлива приходилось 60%). У «Добрый Cola» — 26%. У импортной пепси четвертое место и 9-процентная доля рынка в денежном выражении.