16.03.2023, 11:57

Россия пила и будет пить Coca-Cola: продажи напитка остаются на высоком уровне

Подавляющему большинству новых брендов колы, занявшему в 2022 году полки Coca-Cola и PepsiCo в магазинах, не удалось закрепиться на рынке и получить заметную долю. Coca-Cola ничего не потеряла от остановки розлива оригинального напитка в России. Его дублер «Добрый кола» лидирует по продажам, а ввозящаяся по параллельному импорту Coca-Cola занимает второе место в штучном и первое в денежном выражении. Вместе они удерживают почти половину рынка, следует из данных сервиса «Продажи.рф». При этом продажи Pepsi (в совокупности с ее Evervess) упали в шесть раз.

Исследование проводилось в январе-феврале этого года. В нем участвовали супермаркеты, минимаркеты магазины у дома, АЗС, где реализуется кола, — всего 27 тыс. торговых точек. Магазины двух крупнейших ритейлеров — X5 Group и «Магнит» — не участвовали.

С данными «Продажи.рф» (партнер оператора фискальных данных «Первый ОФД») и IT-компании «Эвотор» ознакомился РБК.

Год назад Coca-Cola и Pepsi занимали практически весь рынок колы — 47,8 и 44,4% продаж в штуках. В первые два месяца 2023 года ситуация кардинально изменилась только для Pepsi.

За это время больше трети потребителей колы (33,8%) выбирали в магазинах «Добрый Cola» (напиток производят российские заводы Multon Partners, которые ему передала Coca-Cola HBC Россия). Вторым идет бренд Coca-Cola импортного производства, но его доля по сравнению с прошлым годом упала более чем в три раза — до 14,1%. Совсем немного отстает идущая третьей кола под брендом «Черноголовка» (13,9%). Импортная пепси-кола скатилась на шестое место — 3,7%. Ее младший бренд Evervess идет седьмым — 3,5%.

Кроме «Черноголовки» относительно популярны в России производящаяся в России швейцарская Fresh Bar (доля рынка 7%) и очаковская Cool Cola (6,8%).

Отличная статистика Coca-Cola подтверждается цифрами оператора фискальных данных «Эвотор», который отслеживает покупки в несетевой рознице. В январе 2023 года и импортная Coca-Cola занимала первое место не только в категории колы, но и среди всех сладких газированных напитков — на нее приходилось 32% продаж в деньгах (год назад на долю Coca-Cola российского розлива приходилось 60%). У «Добрый Cola» — 26%. У импортной пепси четвертое место и 9-процентная доля рынка в денежном выражении.

Авторы:
Юля Троцкая
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
03.12.2025
Редакция ADPASS
25.11.2025