02.11.2024, 11:47

Романтично и непонятно. Как зумеры воспринимают офисную культуру

76% работающих представителей молодого поколения размещают в соцсетях контент, романтизирующий их жизнь в офисе. У 68% работников-зумеров возникают трудности с пониманием офисного жаргона (а у их старших коллег — с пониманием модных молодежных словечек). Зумер зумеру в офисе — волк. Эти и другие сведения содержатся в исследовании Standley Systems 2024 Office Culture Report.

Офисные новички

К поколению Z (зумеров) на Западе принято относить тех, кто родился в 1997–2012 годах. «Младшим» зумерам работать еще рано, «старшие» уже освоились на своих рабочих местах, но многие представители поколения только начинают свою офисную карьеру. Некоторые уже работали, но только удаленно.

В офисе зумерам приходится работать бок о бок не только с ровесниками, но и с представителями старших поколений. Молодежь не только приспосабливается к уже сложившейся офисной культуре, но и привносит в нее свои привычки, свои ожидания, свой язык.

Standley Systems совместно с платформой для проведения опросов Pollfish опросила 500 офисных работников поколения Z, работающих в офисной среде не менее трех дней в неделю. Результатом исследования стал доклад о восприятии молодежью офисной культуры Standley Systems 2024 Office Culture Report.

Языковой барьер

На вопрос, как часто молодым офисным работником приходилось искать значение профессиональных терминов и офисного жаргона, которые употребляют старшие коллеги, 68% опрошенных зумеров признались, что им приходилось это делать как минимум раз в неделю. 36% участников исследования делали это ежедневно ил даже несколько раз в день. Только 11% никогда этого не делали, а 13% разбирались с незнакомыми словами лишь раз в месяц.

Зато, освоившись, 46% зумеров с удовольствием использовали профессиональный жаргон (и заодно смайлики) в рабочих чатах.

В свою очередь, зумеры активно использовали в офисе незнакомый старшим товарищам жаргон своего поколения. 84% использовали в офисе слово tea не в значении «чай», а в значении «инсайдерская информация». 82% говорили о своем хорошем настроении и самочувствии, используя слово vibing. 80% использовали букву W в значении «победа». 77% обозначали ложь словом cap, а правду — no cap. Такой же процент новичков выражал удивление словом shook. 76% говорили the math is not mathing (буквально «математика не математится», то есть цифры не сходятся). 74% выражали высшую степень одобрения словом slay, а подозрительное отношение словом sus (сокращенно от suspicious — подозрительный).

Худший коллега зумера — зумер

Когда в организации вместе трудятся представители разных поколений, логично ожидать поколенческие конфликты. Но, как показал опрос, чаще всего зумеры конфликтуют на работе не со «старичками», а со своими сверстниками.

55% опрошенных сообщили о конфликтах с бэби-бумерами (1946–1964 годы рождения), 57% — с представителями поколения Х (1965–1980), 62% — с миллениалами (1981–1996) и 67% — с зумерами.

Отношение к старшим товарищам

В ходе исследования выяснилось, что зумеры испытывают здоровое уважение к своим более опытным коллегам. 88% заявили, что считают важным уважать офисные нормы, установленные старшими товарищами. Правда, при этом 49% опрошенных отметили, что им хочется вносить новые идеи и предложения.

Многие зумеры высказались за сохранение старых традиций офисной культуры. Так, 54% считают важным личные встречи и общение. 35% предпочитают печатные служебные документы цифровым. 47% хотят четко разделять работу и личную жизнь.37% высказались за сохранение структурированных карьерных путей и четкой иерархии.

В отношении совместного решения проблем представителями разных поколений, то 44% согласились с утверждением «это иногда создает проблемы, но обычно приводит к всесторонним решениям», а 39% высказали согласие с тем, что «это повышает креативность и приводит к лучшим решениям».

Очень скромный, очень осознанный и романтичный офис

Поскольку главными учителями жизни для многих зумеров являются социальные сети, неудивительно, что тиктокерские привычки переносятся в офис.

49% опрошенных использовали на рабочем месте новые слова, которые они узнали в соцсетях. 44% пробовали новые техники управления стрессом или упражнения на осознанность. 43% внесли изменения в декор своего рабочего места стола или офиса в соответствии со своими эстетическими принципами (в том числе с популярным заветом «очень скромно, очень осознанно»). 42% вносили изменения в свой гардероб. 32% создавали и размещали в соцсетях контент на тему «день из жизни на работе».

Контент, романтизирующий офисную жизнь, публиковали в соцсетях 76% опрошенных (при этом 28% — регулярно).Зумеры восхищаются офисной инфраструктурой. 59% опрошенных согласились с тем, что принтеры и копиры — «сердце офиса». У 49% эта техника вызывает чувства ностальгии и очарования.

Standley Systems

Компания Standley Systems была основана в 1934 году в городе Чикаша, штат Оклахома. Первоначально она носила название Standley Typewriter Company и занималась продажей пишущих машинок. В настоящее время она занимается поставками офисного оборудования и компьютерной техники, а также оказанием технической поддержки и разработкой технологических решений для бизнеса. На протяжении 90 лет своего существования компания является семейным бизнесом семьи Эллиот. В настоящее время пост генерального директора занимает Грег Эллиот. Финансовые результаты компании не публикуются.

Авторы:
Алексей Скворцов
Нравится: Караби
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
28.10.2024
Редакция ADPASS
23.10.2024
Редакция ADPASS
11.10.2024