ADPASS рекомендует материал к прочтению
Е-Promo Group
18.05.2023, 14:05

По оценке digital-агентства E-Promo за последние полгода стоимость performance-рекламы в России выросла на 14%

Российскому бизнесу придется увеличивать медиабюджеты для сохранения текущих объемов привлечения клиентов.

Это подтверждают данные исследования E-Promo «Медиаинфляция в дидижитале. Q4’22 vs Q1’23» — в 1 квартале 2023 относительно 4 квартала 2022 стоимость привлечения трафика увеличилась на 8%, а стоимость целевого действия — на 14%.

Эксперты агентства проанализировали более 50 000 рекламных кампаний в digital за четвертый квартал 2022 года и первый квартал 2023 по четырем отраслям: e-commerce, недвижимость, фарма и финансы.

По каждой отрасли были оценены ключевые показатели эффективности в основных performance-каналах: CTR, CPC, CR и CPA. Сравнительный анализ показателей эффективности рекламных кампаний осуществлялся в разрезе изменений первого квартала 2023 года к четвертому кварталу 2022.

Эксперты отмечают, что стоимость привлечения аудитории по всем отраслям выросла.

  • Крупные распродажи влияют на стоимость привлечения клиента. В e-commerce сегменте крупные распродажи в четвертом квартале 2022 года значительно сказались на медиаинфляции по CPA или показателю целевой конверсии. Так, в первом квартале текущего года средний показатель СРА вырос более чем на 19%, тогда как показатель СРС фактически остался на том же уровне — прирост составил 0,39%.

  • В фарме похожий эффект имеет спрос на препараты от сезонных заболеваний. По сегменту средний показатель цены за клик в первом квартале 2023 стал ниже на 3,89%, тогда как стоимость целевого действия выросла более, чем на 33% относительно четвертого квартала 2022. В период снижения сезонного спроса пользователи больше изучают информацию про препараты, но менее активны в по целевым действиям «здесь и сейчас».

  • Падение на рынке недвижимости повысило стоимость привлечения покупателя на 10–15%. Изменения условий льготных ипотечных государственных программ, ужесточение ЦБ правил выдачи ипотек по субсидированным программам от застройщиков, последствия частичной мобилизации повлияли на ключевые показатели рынка и на пользовательский спрос.

  • Динамику на рынке продвижения финансовых организаций формируют сезонность, покупательская способность, меры ЦБ РФ и особенности планирования маркетинговых бюджетов. В финансовом секторе активность банков в четвертом квартале 2022 года обусловлена отложенным спросом на кредиты, новой волной по вкладам под меньший процент, а так же фокусом на СМБ-продукты и возможности приема платежей с помощью QR-кодов.

Общие тренды медиапотребления

  • Аудитория постепенно перетекает из соцсетей в мессенджеры — соцсети перестают быть местом общения, но остаются контентными площадками, тогда как мессенджеры совмещают обе функции;

  • Растет посещаемость четырех главных маркетплейсов — Ozon, Wildberries, Авито, ЯндексМаркет;

  • Кинотеатры и стриминги растут несмотря на то, что российская аудитория потеряла «голливудский» контент. В том числе, за счет собственных проектов.

Тенденции пользовательского поведения по социальным сетям

  • Вконтакте — самая популярная сеть в России. Несмотря на незначительное сокращение времени, в среднем пользователи проводят на данном ресурсе около 45 минут в день;

  • В Instagram* продолжает снижаться количество пользователей. В то же время отмечается наибольший прирост в проведенных минутах, однако, данный показатель по-прежнему вдвое меньше, чем в период до блокировки на территории РФ;

  • Tik-Tok продолжает наращивать аудиторию. Хотя среднее количество проведенного времени на ресурсе сильно упало, площадка остается лидером по данному показателю среди остальных популярных социальных сетей;

  • Пользователи «Одноклассников» стали проводить больше времени на площадке и активнее изучать контент на ежедневной основе. Смена позиционирования Одноклассников, как площадки для общения с единомышленниками по хобби и различным увлечениям, а также активное промоутирование данных изменений позитивно отразилось и на медиапотреблении.

В течение прошлого года мы сталкивались с сокращением доступного рекламного инвентаря в digital, а долю ушедших площадок заняли российские. Менялись также потребительский спрос и структура рекламного рынка, сокращался горизонт планирования — все это не могло не влиять на медиапоказатели. По результатам нашего исследования происходящие события напрямую отражаются на медиаинфляции. Бизнесу крайне важно быстро реагировать на любые изменения, которые могут влиять на стоимость рекламных кампаний — на тренды в медиапотреблении, динамику показателей в рекламных системах.

Алексей Сыровегин
Head of R&D E-Promo

Более подробная информация о результатах исследования доступна в отчете.


*Продукты Metа признаны экстремистскими организациями и запрещены на территории РФ.

Вам понравится

IT Test
05.04.2024
CRM-group
04.04.2024
IT-Agency
29.03.2024
Nectarin
29.03.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?