В условиях напряженной предвыборной кампании в США в соцсетях сформировался огромный, но практически нерегулируемый рынок серого пиара. Законодательство не обязывает блогеров раскрывать рекламный характер политических публикаций, в отличие от нативного продвижения обычных товаров и услуг. Даже максимально далекие от политики инфлюенсеры, рассказывавшие о макияже, садоводстве или воспитании детей, теперь начали открыто поддерживать того или иного кандидата в президенты. За неделю до выборов The Washington Post рассказала, как устроен рынок блогерской пропаганды и сколько платят за нее инфлюенсерам.
«Петрушка» с «Чипзами»: «Сбер» тестирует новых убийц «ТикТока»
Вслед за «Газпром-медиа» и VK в марафон «Каждому холдингу по своему TikTok» включился «Сбер». В разработке находятся два проекта с похожим интерфейсом. Импортозамещающий клон TikTok Chipz и музыкальный проект «Панч». Обе платформы проходят бета-тестирование. Кадровая чехарда в руководстве и неоригинальность идей вызывают сомнение в том, что проекты могут выстрелить.
Дочерняя структура «Сбера» — «Сберинтертейнмент» разрабатывает две новые социальные сети «Панч» и Chipz. «Панч» — проект для создания и продвижения музыки и Chipz — платформа с вертикальными видеоклипами, аналог TikTok, об этом сообщают «Ведомости». Разработка проекта поручена ООО «ЕСН», зарегистрированного в феврале 2021 года.
За последние полгода руководство компании менялось трижды. В начале проект возглавляла Наталья Булаева, директор по правовым вопросам Okko и Rambler. На смену ей пришел Леонид Шишкин, основной владелец изданий Rambler Group. Сейчас компанией руководит Александр Самборский, ранее являвшийся членом совета директоров «ТНТ» и возглавлявший «ТНТ-регион».
Разработкой приложений занимаются бывшие сотрудники «Газпром-медиа» и «Яндекс.Дзен».
В начале апреля «ЕСН» зарегистрировала две товарные марки CHIPZ и «ПАНЧ». За компанией были закреплены два доменных имени chipz.ru и punch.ru.
Сейчас оба проекта находятся в стадии бета-тестирования.
Chipz
Инвайт на бета-тест можно получить в паблике «ВКонтакте» или по ссылке на сайте приложения.
В креативном брифе Chipz подчеркиваются следующие преимущества платформы:
— видеолента и видеоредактор в одном приложении;
— возможность создавать мини-сериалы и видео-ответы вокруг своего сообщества;
— лидерборд креативов вокруг вирусных видео.
Целевая аудитория нового сервиса вертикальных видео — пользователи в возрасте от 13 лет до 21 года. Запуск приложения намечен на сентябрь.
Пользователи соцсети при создании контента смогут использовать «чипы» — шаблоны, при работе с которыми можно будет задействовать встроенную библиотеку музыки, кино и шоу. Интересно, что разработчиками обещан отдельный чип «Сбермаркета», через который можно будет рекламировать и продавать товары. По планам разработчиков со временем у креаторов появится возможность создавать собственные «чипы» и мини-игры. Для производителей контента будет создан фонд финансовой поддержки.
У Chipz уже есть два отечественных конкурента. Сеть Yappy, запущенная «Газпром-медиа» в ноябре 2021 года, и «VK клипы».
Ежемесячная аудитория Yappy, по словам гендиректора «Газпром-Медиа» Александра Жаров, составляет 4 млн пользователей. ADPASS писал подробно об истории создания приложения.
Гораздо лучше идут дела у VK. Количество ежедневных просмотров на платформе «VK Клипы» в апреле 2022 года преодолело пиковую отметку в 1 млрд просмотров. В июне, по данным пресс-службы холдинга, сеть фиксирует около 750 млн просмотров ежедневно.
«Панч»
Ссылка для участия в бета-тесте приложения можно запросить в группе во «ВКонтакте» или в Telegram-канале приложения.
Музыкальный проект «Сберинтертейнмент» также визуально похож на TikTok. Сеть позиционирует себя, как «мобильная студия» для создания и продвижения музыки. Для креаторов доступны готовые биты и аудио-эффекты. Проблему с текстами песен авторам поможет решить нейросеть, которая создаст стихи на основе нескольких слов. Приложение позволит авторам делиться готовыми сниппетами, оставлять реакции («хлопочки») и комментировать видео других пользователей.
Официальный релиз приложения планируется на конец июля.
Про монетизацию приложения ничего не известно.
«Как будто это продукт для руководства или инвесторов»
Эксперты прохладно встретили новые проекты и сомневаются в их перспективах.
«TikTok — это не про публикацию коротких видео, а просмотр того, что тебе интересно. Уникальное предложение TikTok в том, что у него лучший на рынке алгоритм рекомендаций. А Сhipz и его описание выглядят так, как будто это продукт для руководства или инвесторов, а не для пользователей. Никому не нужны клоны», — заявил изданию директор Института исследования интернета Карен Казарян.
Блогер и основатель тиктокерского дома Dream Team House Ярослав Андреев, больше известный как «Эльф-торговец» считает, что «в TikTok можно снять видео на любой звук. В Yappy и «В контакте» такой возможности нет, у «Панч» тоже, скорее всего, не будет. Это уменьшает простоту съемки и ломает привычный паттерн поведения».
Лучшее в блогах
Вам понравится
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы