PepsiCo: персонализированный подход к коммуникациям
Качественная работа с аудиторией — одна из основ успеха бизнеса. Как один из крупнейших производителей продуктов питания и напитков персонализирует свои сообщения? Рассказываем в материале.
PepsiCo и их подход к работе
Эксперты медианаправления компании PepsiCo Анна Колдобенкова и Мария Зубкевич рассказали о собственном опыте выстраивания коммуникации с аудиторией.
Немного о PepsiCo:
3,2 млрд евро — чистая выручка в 2019
более 20,000 сотрудников
10 сильнейших брендов
больше 20 заводов по всей стране
Качественная работа с аудиторией идет на пользу любому бизнесу. Важно понимать, чем живут ваши клиенты.
- Задача компании — провести качественный анализ данных о потребителях
- Задача бизнеса — найти нужную аудиторию, которая готова покупать предлагаемые продукты
- Задача медиа — выстроить контакт с этой аудиторией
Поэтому в медианаправлении сотрудники переходят от планирования широких аудиторий, основанных на социально-демографических профилях, к поиску новых решений восприимчивых сегментов. Такой подход позволяет:
- повысить влияние коммуникации на продажу
- оптимизировать стоимость целевого контакта
- улучшить заметность бренда
Эта механика используется для всех продуктов компании. Эксперты в презентации решили поделиться двумя кейсами, на примере которых можно увидеть все преимущества.
Кейс Имунеле
Имунеле — бренд категории функциональных напитков, который уже 16 лет помогает укреплять иммунитет.
Основные задачи и вызовы бренда:
- Рост пенетрации
- Обеспечение регулярности покупки
- Рост доверия к категории
- Работа с высоким уровнем переключения между Имунеле и основным конкурентом
Для решения задач бренда был разработан следующий подход по работе с аудиторией:
Определение наиболее ценных для бизнеса сегментов аудитории и их потребностей
Обогащение и уточнение сегментов характерными интересами / предпочтениями
Коммуникация о потенциальных угрозах иммунитету через триггеры
Компания запустила баннерную кампанию в интернете и пришла к выводу, что залог успеха: комбинация медиа, креатива и данных. С правильными настройками рекламы сообщение показывалось только в нужные моменты и только той аудитории, которая подходила по всем сегментам.
Метрики оказались позитивными: число потребителей выросло, люди стали выбирать именно эту марку, а также увеличился ROAS.
Кейс Pepsi Max
Pepsi Max — бренд газированных напитков без сахара. Это категория набирает обороты и постоянно растет. Но не все потребители категории знакомы с предложением Pepsi Max и его функциональными преимуществами. Эксперты отметили, что потребители предпочитают обычную колу, где основным драйвером покупки выступает вкус.
Перед брендом стоит задача — растить продажи и знание среди потребителей газированных напитков без сахара, для которых отсутствие сахара является ключевым преимуществом.
Увеличение потребительской базы Pepsi Max потребителями газированных напитков без сахара
Определение сегментов потребителей, наиболее чувствительных к коммуникации Pepsi Max
Анализ: какие сообщения лучше работают для каждого из сегментов
Таким образом был определен потребитель, его переживания и местоположение. Людей, которые следят за собой и своим питанием, занимаются спортом и хотят оставаться здоровыми, достаточно много, поэтому сегменты аудитории получились емкими.
Эксперты в ходе этой презентации пришли к выводу: персонализированный подход позволяет увеличить потребительскую базу и повысить эффективность рекламы.
Как повысить влияние коммуникации на продажи, оптимизировать стоимость контакта и сделать бренд заметным — разбираемся на примере кейсов Имунеле и Pepsi Max вместе с Марией Зубкевич и Анной Колдобенковой.
Лучшее в блогах
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы