Десктопный трафик от нейросетей в России за девять месяцев вырос более чем в девять раз. Лидируют американский Perplexity, российский GigaChat и китайский DeepSeek, а «Алиса» от «Яндекса» почти не участвует в распределении трафика.
В начале августа многие специалисты веб-поддержки начали жаловаться на сообщения, появившиеся в кабинете «Яндекс Вебмастера» о том, что страницы на их сайте малополезны. У некоторых из владельцев сайтов вслед за предупреждением последовало понижение в поисковой выдаче или вовсе бан на отдельные материалы со стороны поисковика. Сегодня «Яндекс» объяснил, что такое «малополезный контент» и какой контент полезный.
Алгоритмы поиска «Яндекса» постоянно меняются. Прошлый апдейт, анонсированный 29 августа, был направлен на борьбу с заимствованным и неоригинальным контентом. В случае если алгоритмы поисковика обнаруживают на сайте такой контент, состоящий в большей части из скопированной или переписанной информации с другого интернет-ресурса, то сайт признается не соответствующим «принципам качественного сайта Яндекса», что влечет за собой понижение в выдаче. Хотя информация о добавлении нового алгоритма в «Яндексе» было официально объявлена в конце августа, работать он начал несколько раньше. Первые сообщения о появлении в кабинете «Яндекс Вебмастера» предупреждений о «Малополезном контенте, спаме, избытке рекламы» и последующем понижении в поисковой выдаче на форумах веб-мастеров появились 11 августа. Учитывая то, что для анализа контента сайтов и вынесения алгоритмом своего вердикта нужно время, можно предположить, что обновление было запущено за неделю-две до появления первых предупреждений.
Понятие «Малополезный контент» само по себе звучало достаточно расплывчато. Но сегодня в «Блоге “Яндекса” для вебмастеров» было опубликовано сообщение, в котором объясняется, что может не понравится поисковику и, с точки зрения системы, понижает ценность страницы в глазах пользователей.
«Яндекс» объявил следующие критерии малополезного контента:
1. Полное копирование содержимого другого сайта.
В этом случае, контент с оригинального сайта-донора полностью совпадает с контентом на сайте-реципиенте.
2. Имитирование первоисточника.
Например, при написании статьи указывается дата из прошлого, ранее даты публикации на сайте, откуда была взята информация. В другом случае, в старую статью добавляется кусок текста, позаимствованный с другого сайта. А при определенных настройках сервера дата публикации может не меняться, что вводит пользователей в заблуждение, что данный материал вышел раньше оригинала.
3. Компиляция из разных источников.
Такой контент составляется из цитат, позаимствованных на разных сайтах и собранных в один якобы новый. Этот контент бесполезен для читателя, его цель привлечение трафика.
Также к малополезному контенту «Яндекс» относит:
— статьи, автоматически наполненные поисковыми запросами;
— контент с множеством переводов на разные языки с целью имитировать нужный «процент уникальности»;
— материалы, созданные на основе другого контента из интернета, не имеющие собственной ценности и вынуждающие пользователя продолжать поиск;
— скопированные отзывы с сайтов конкурентов;
— многое другое (расплывчатая формулировка в лучших традициях всех поисковиков).
Десктопный трафик от нейросетей в России за девять месяцев вырос более чем в девять раз. Лидируют американский Perplexity, российский GigaChat и китайский DeepSeek, а «Алиса» от «Яндекса» почти не участвует в распределении трафика.
Между первым и вторым тюремными сроками Джеффри Эпштейн активно занимался обелением своей репутации в интернете. Опубликованная 12 ноября комитетом по надзору Палаты представителей США переписка показывает, как в 2010–2011 годах по поручению финансиста проводились манипуляции с поисковой выдачей Google и правилась «Википедия».


