ADPASS рекомендует материал к прочтению
Wunder Digital Agency
31.05.2023, 16:58

Опыт Wunder Digital: как работает реклама в Telegram в Узбекистане

Инновационный digital-хаб Wunder Digital об особенностях работы рекламных кампаний, запускаемых с помощью Telegram Ads, а также локальном опыте.

Telegram входит в топ-5 самых загружаемых приложений в мире и насчитывает более 700 млн активных пользователей в месяц. Согласно исследованиям, Узбекистан занимает второе место по количеству каналов и аудитории в мессенджере. В 2022 году в стране на долю площадки приходилось более 80%, тогда как у WhatsApp и Viber она составляет 22% и 2% соответственно.

Уже сейчас можно говорить, что Telegram — это не только удобный инструмент для коммуникации, но и полезная площадка для бизнеса, которая помогает повысить узнаваемость бренда, привлечь новых клиентов, а также заметно ускорить рост продаж. Данный инструмент для рекламы еще не так хорошо распространен в Узбекистане. В том числе из-за входного порога бюджета. Так, к примеру, если вы самостоятельно запускаете рекламу непосредственно на платформе Telegram Ads, вам понадобится бюджет от €2 млн. При этом Telegram оставит доступным только €1 млн. Второй сохранит у себя в качестве депозита. Существуют и специальные сервисы для запусков. Однако, работая в них самостоятельно, вам следует учитывать множество нюансов.

Wunder Digital первым среди агентств Узбекистана начал предлагать своим клиентам услугу доступного запуска рекламы в Telegram и готов поделиться инсайтами. При этом порог входа составляет от €3000. Но стоит учитывать и комиссию подрядчика

Что из себя представляет реклама в Telegram

Реклама в Telegram — это короткое объявление с кнопкой (до 160 символов с пробелами), которое пользователь видит как самый свежий пост. Оно не содержит ни визуала, ни дополнительных элементов. После клика объявление направляет пользователя на конкретный пост, в открытый канал или в Telegram-бот без редиректов.

Настройка и оплата: что нужно знать

Рекламная кампания создается в специальном интерфейсе Telegram Ads. В нем настраивается общий бюджет, а также минимальная ставка. Она составляет €2 за 1000 показов. Рекламодатель платит за рекламу на основе стоимости показа. Если видно, что деньги на продвижение объявления заканчиваются, можно пополнить бюджет в любой момент и продолжить кампанию. Важно отметить, что после создания рекламного объявления можно менять только ставку и увеличивать рекламный бюджет.

При настройке таргетинга, важно учитывать особенности:

  • В Telegram Ads пока нельзя выбрать географическое положение для показа рекламы, поэтому необходимо правильно и тщательно составлять список каналов, в которых она будет отображаться. Если этого не сделать, реклама появится во всех каналах по всему миру.

  • Таргетированная реклама может быть запущена только на русском языке. Как вариант, можно использовать в своем Telegram-канале два языка, однако в процентном соотношении русского должно быть больше.

  • Можно исключать и добавлять в настройки не только определенные тематики, но и конкретные Telegram-каналы, в том числе — площадки конкурентов.

  • Настройка частоты показа и охвата аудитории для пользователей пока не доступна.

Какие есть ограничения

В Telegram можно все, кроме того, что нельзя. В список запрещенного контента попадают различные категории рекламы. Рекламные объявления, которые содержат преувеличенные сравнения и абсолютные утверждения, упоминания трагедий, кризисов в области здравоохранения или актов массового насилия также запрещены к показу в Telegram.

Запуск в Узбекистане: опыт Wunder Digital

Одним из последних кейсов Wunder Digital по настройке рекламы в Telegram Ads стал канал крупной международной компании. У клиента есть активный Telegram-канал, который ежедневно пополняется интересным контентом. Перед нами была поставлена задача: привлечь в него новых подписчиков. KPI же был завязан на просмотры. Важным условием для заказчика при запуске рекламы было местоположение: объявление должны были увидеть только те пользователи, которые находились на территории Узбекистана. Поскольку в Telegram нет возможности запустить рекламу конкретно по гео-настройкам, специалисты вручную отобрали список каналов, на которые в дальнейшем был настроен таргетинг.

Еще одно ограничение, с которым столкнулась команда, это отсутствие в Telegram Ads возможности равномерно распределить бюджет по дням, а также выставить конкретный срок, в течение которого его планируется освоить. При этом скорость расхода средств в Telegram Ads можно контролировать с помощью разных настроек таргетинга.

Если говорить о конкретных цифрах, имеются в виду следующие результаты:

Небольшой лайфхак. Чтобы кампания шла максимально равномерно и не сливала весь бюджет за день, можно вставить минимальную ставку в €2, которая обеспечит 1000 показов. К слову, KPI по показам был выполнен за неделю.

Выводы

Telegram — эффективный инструмент для бизнеса. Благодаря тому, что рекламные сообщения отправляются непосредственно на мобильные устройства и органично интегрированы в ленту, они легко потребляются пользователем.

Площадка дает подробную аналитику и отчетность, которая позволяет рекламодателям оценивать эффективность своих рекламных кампаний и вносить необходимые корректировки. Ограничения в языке и гео-настройках могут усложнить запуск РК для некоторых бизнесов. Однако здесь мы говорим об автоматизации процесса. Проблема легко решается отбором каналов вручную, что позволяет производить более качественный таргетинг.

Вам понравится

Creonit
19.04.2024
Platforma: big data для бизнеса
18.04.2024
dhprime
15.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?