Десктопный трафик от нейросетей в России за девять месяцев вырос более чем в девять раз. Лидируют американский Perplexity, российский GigaChat и китайский DeepSeek, а «Алиса» от «Яндекса» почти не участвует в распределении трафика.
Компания NordPass, предлагающая решения для хранения паролей, опубликовала ежегодный рейтинг самых популярных в мировой сети ключей доступа. Первое место удерживает король паролей «123456», на второй строке – Admin. В 86% кибератак хакеры используют украденные логины и пароли, сообщили авторы исследования. В большинстве случаев на руку взломщикам играет лень пользователей: люди по-прежнему придумывают пароли, которые взламываются с 7-8 попыток.
Как проводилось исследование
NordPass составляет рейтинг паролей с 2019 года. Специалисты NordPass изучают данные связки логина и пароля, которые люди используют для входа в почту, на сайты, в приложения и т.д. В этом году аналитики компании исследовали базу данных объемом 4,3 терабайт, собранную из открытых источников, в том числе из даркнета, а также массив объемом 6,6 терабайт, состоящий из информации, которая была украдена различными вредоносными программами. В итоговой выборке были проанализированы данные из 35 стран.
За пять лет привычки пользователей не изменились – первая пятерка мировых паролей не меняется. Безоговорочным лидером остается пароль «123456». Второе место удерживает «admin». Третье и четвертое – у доработанных пользователями версий пароля-лидера «12345678» и «123456789». Пятое занимает компактный вариант – «1234». Лень пользователей, подкрепленная беспечной уверенностью в собственной неуязвимости, продолжает приносить плоды хакерам: исследователи отмечают, что любой из этих паролей взламывается менее чем за секунду.
B NordPass разбили пароли на восемь групп в зависимости от сферы использования: «электронная коммерция», «соцмедиа», «финансы», «электронная почта», «игры», «рабочие приложения», «смартфоны» и «стриминг».
Для каждой из группы рассчитан коэффициент криптостойкости – среднее число попыток подбора, необходимое для взлома пароля. Самые небезопасные пароли используют для доступа к стриминговым сервисам. Для их взлома требуется 6,8 попытки. Самые устойчивые пароли применяют для входа в финансовые сервисы и для блокировки смартфонов – 7,7 попыток. Причина столь незначительной разницы – в неизбывной любви пользователей к примитивным паролям. В пяти из восьми групп («электронная коммерция», «электронная почта», «игры», «рабочие приложения», «стриминг») лидирует король паролей «123456» и его вариации. В трех оставшихся («соцмедиа», «финансы», «смартфоны») на первом месте самый загадочный пароль – Unknown.
В каждой из групп существуют свои характерные пароли. В «Электронной коммерции» четыре строчки из двадцати заняли пароли, содержащие слово amazon, а последнюю – aliexpress. У пользователей финансовых приложений популярны пароли со словом Paypal и Visa. В лидерах у геймеров оказался пароль, содержащий название игры, – Minecraft. Смартфоны чаще всего защищают с помощью слов Apple, Iphone и Samsung, а поклонникам онлайн-кинотеатров нравятся названия Netflix и Disney.
По статистике NordPass, в 86% случаев атак на веб-приложения хакеры используют украденные учетные данные пользователей, а 18% предложений по покупке в даркнете приходятся на похищенные логины и пароли.
Десктопный трафик от нейросетей в России за девять месяцев вырос более чем в девять раз. Лидируют американский Perplexity, российский GigaChat и китайский DeepSeek, а «Алиса» от «Яндекса» почти не участвует в распределении трафика.
Большинство американцев готовы делиться персональными данными ради скидок и бонусов, хотя почти все переживают из-за возможных утечек и до конца не понимают, как ритейлеры распоряжаются собранной информацией. Многие из них всё чаще оказываются в ситуации, когда желание сэкономить конкурирует с тревогой за сохранность персональных данных. По данным опроса компании Incogni, 78% покупателей готовы раскрыть персональную информацию ради скидки или бонуса. При этом 95% переживают из-за риска утечек, а почти каждый четвертый уже сталкивался с подобными инцидентами. Чаще всего респонденты без колебаний делятся номером телефона и домашним адресом — так ответили по 60% участников исследования. Про свою сексуальную активность в обмен на скидку готовы рассказать лишь 4% опрошенных.
Рекламные инвестиции в сегменте «Образование» в Telegram за третий квартал выросли на 61% год к году, а число размещений — на 43%, подсчитали в Telega.in. Активнее всего растет спрос на рекламу у микро- и наноинфлюенсеров, чьи каналы имеют до 10 тыс. подписчиков. Участники рынка связывают рост с уходом западных соцсетей и повышением эффективности небольших экспертных площадок. При этом общий темп развития EdTech-рынка остается умеренным — выручка крупнейших игроков увеличилась лишь на 12%.


