37% авиапассажиров считают, что главное, что нужно улучшить в аэропорту — избавиться от очередей при контроле безопасности. 72% пассажиров с ручной кладью хотели бы тратить на все процедуры в аэропорту менее 30 минут. Авиапассажиры не хотят пользоваться автобусами, курсирующими между самолетом и терминалом, не хотят проходить дополнительные проверки при пересадке с рейса на рейс. Такие сведения содержатся в традиционном ежегодном исследовании Global Passenger Survey, опубликованном Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA).
Опять – 12345: хит-парад паролей, самых популярных в сети в 2023 году
Компания NordPass, предлагающая решения для хранения паролей, опубликовала ежегодный рейтинг самых популярных в мировой сети ключей доступа. Первое место удерживает король паролей «123456», на второй строке – Admin. В 86% кибератак хакеры используют украденные логины и пароли, сообщили авторы исследования. В большинстве случаев на руку взломщикам играет лень пользователей: люди по-прежнему придумывают пароли, которые взламываются с 7-8 попыток.
Как проводилось исследование
NordPass составляет рейтинг паролей с 2019 года. Специалисты NordPass изучают данные связки логина и пароля, которые люди используют для входа в почту, на сайты, в приложения и т.д. В этом году аналитики компании исследовали базу данных объемом 4,3 терабайт, собранную из открытых источников, в том числе из даркнета, а также массив объемом 6,6 терабайт, состоящий из информации, которая была украдена различными вредоносными программами. В итоговой выборке были проанализированы данные из 35 стран.
За пять лет привычки пользователей не изменились – первая пятерка мировых паролей не меняется. Безоговорочным лидером остается пароль «123456». Второе место удерживает «admin». Третье и четвертое – у доработанных пользователями версий пароля-лидера «12345678» и «123456789». Пятое занимает компактный вариант – «1234». Лень пользователей, подкрепленная беспечной уверенностью в собственной неуязвимости, продолжает приносить плоды хакерам: исследователи отмечают, что любой из этих паролей взламывается менее чем за секунду.
B NordPass разбили пароли на восемь групп в зависимости от сферы использования: «электронная коммерция», «соцмедиа», «финансы», «электронная почта», «игры», «рабочие приложения», «смартфоны» и «стриминг».
Для каждой из группы рассчитан коэффициент криптостойкости – среднее число попыток подбора, необходимое для взлома пароля. Самые небезопасные пароли используют для доступа к стриминговым сервисам. Для их взлома требуется 6,8 попытки. Самые устойчивые пароли применяют для входа в финансовые сервисы и для блокировки смартфонов – 7,7 попыток. Причина столь незначительной разницы – в неизбывной любви пользователей к примитивным паролям. В пяти из восьми групп («электронная коммерция», «электронная почта», «игры», «рабочие приложения», «стриминг») лидирует король паролей «123456» и его вариации. В трех оставшихся («соцмедиа», «финансы», «смартфоны») на первом месте самый загадочный пароль – Unknown.
В каждой из групп существуют свои характерные пароли. В «Электронной коммерции» четыре строчки из двадцати заняли пароли, содержащие слово amazon, а последнюю – aliexpress. У пользователей финансовых приложений популярны пароли со словом Paypal и Visa. В лидерах у геймеров оказался пароль, содержащий название игры, – Minecraft. Смартфоны чаще всего защищают с помощью слов Apple, Iphone и Samsung, а поклонникам онлайн-кинотеатров нравятся названия Netflix и Disney.
По статистике NordPass, в 86% случаев атак на веб-приложения хакеры используют украденные учетные данные пользователей, а 18% предложений по покупке в даркнете приходятся на похищенные логины и пароли.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Аналитическая компания Digital Budget представила рейтинг «Топ-30 рекламодателей по итогам 9 месяцев 2024 года». Согласно рейтингу, суммарный объем инвестиций в интернет-рекламу увеличился на 24% период к периоду и перешагнул планку 200 млрд рублей. По сравнению с первыми девятью месяцами прошлого года тройка лидеров не изменилась. Больше всего в digital-продвижение вложили «Сбер», Ozon и Wildberries. В топ-10 впервые вошли две букмекерские конторы «Фонбет» и «Лига ставок». Единственным рекламным инструментом, показавшим положительную динамику, стало онлайн-видео, которое рекламодатели стали использовать на 2 п.п. чаще. Рост интереса к онлайн-видео вызван ограниченным объемом рекламного инструментария, предлагаемого телевидением, высокой медиаинфляцей, а также ростом аудитории платформ, где этот функционал доступен, считают эксперты.
73% юных жительниц Великобритании сталкивались с сексизмом в интернете, но не готовы отказаться от социальных сетей. Об этом свидетельствуют результаты опроса Girls` Attitudes Survey 2024, опубликованного организацией Girlguding. Причина — страх упущенных возможностей (fear of missing out, FOMO). FOMO также — причина причина одержимости брендами и импульсивных покупок, о чем свидетельствует научное исследование, опубликованное в Journal of Business Research.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы