21.01.2025, 16:23

Рекламный недотриллион: объем рекламного рынка России в 2024 году вырос на 25% до 980 млрд рублей

Российский рекламный рынок в прошлом году увеличился к предыдущему году на 25% до 980 млрд рублей, согласно усредненной ADPASS оценке семи крупнейших рекламных групп OMD OM Group, «Оккам», «Родная речь», Sky Alliance, NMi Group, АДВ и Media Direction Group. В 2025 году, по прогнозам участников рынка, рост его объемов замедлится. В среднем до 20% при объеме рынка рекламы в 1,1 трлн рублей.
объем рынка рекламы в 2024 - фото

Объем рынка рекламы в 2024

Как изменился рынок рекламы в России в 2024 году

Объем российского рекламного рынка по итогам 2024 года увеличился на 25% и достиг 980 млрд рублей. Это усредненные показатели оценки семи крупнейших рекламных групп, опрошенных «Ведомостями».

Рост рынка в 2024 году ниже темпов увеличения его объема в 2023 году. В 2023-м, по данным АКАР, российская реклама показала рост на 30% до 730,7 млрд рублей, который стал рекордным за всю историю. В первые три квартала 2024-го рынок вырос на 25% к аналогичному периоду 2023-го до 630 млрд рублей.

По последнему консенсус-прогнозу ADPASS, опубликованному в декабре 2024-го, группы оценивали рост рекламного рынка в 2024 году в 26% без ритейл-медиа и в 41% с учетом этого сегмента.

состояние рынка рекламы в россии в 2024 - фото

Состояние рынка рекламы в России в 2024

По усредненной ADPASS оценке групп самым быстро развивающимся сегментом российского рекламного рынка в 2024 году стала реклама вне дома. Сегмент прибавил 37% к 2023 году. В тройке лидеров по темпам роста также аудио (+30%) и видео (+26%). У интернет-сервисов — плюс 24%, у издательского бизнеса — плюс 14,5%.

Группы, оценивающие объемы по медиа, поставили на первые места по динамике роста в 2024 году OOH (в среднем +30%), интернет-сервисы и ТВ (по 26%). У радио средний прирост — плюс 25%, у рекламы в прессе — плюс 4%.

Среди драйверов развития рекламного рынка в России группы называют увеличение рекламных бюджетов у финансовых компаний, ритейлеров и экосистем, китайских автомобилей, новых брендов из России и дружественных стран, а также медиаинфляцию.

OMD OM Group, «Родной речи» и NMi Group самую большую инфляцию в прошлом году зафиксировали на ТВ и в продажах OOН-инвентаря. «Родная речь» оценивает рост цен на размещение в OOH в 2024 году в 35–40% для рекламодателей с фиксированными годовыми условиями к 2023 году, а на ТВ по новым сделкам — в 15–40%. Средняя медиаинфляция на ТВ и в OOH, по расчетам NMi Group, составила 23% к 2023-у.

Группы также отмечают как тренд активный рост сегмента рекламы в ритейл-медиа: «Родная речь» — в 2,5 раза в 2024 году к 2023-у, OMD OM Group, «Оккам» и Sky Alliance — в 2 раза. В группах OMD OM Group, «Оккам» и «Родной речи» считают, что с учетом ритейл-медиа российский рынок в 2024 году вырос на 39–45% до 1,2–1,3 трлн рублей.

Прогнозы развития рекламного рынка в России

В текущем году темпы роста рекламного рынка также снизятся, уверены в группах. В среднем, по прогнозам OMD OM Group, «Оккам», АДВ, ГК «Родная речь», Sky Alliance, Media Direction Group и NMi Group, рынок вырастет на 20% в 2025-м при объеме в 1,1 трлн рублей.

Среди причин замедления группы выделяют кредитную политику в стране и снижение реальных доходов населения из-за высокой инфляции, рост стоимости размещения рекламы, а также снизившиеся темпы развития ритейл-медиа.

Авторы:
Виктор Хилько
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

GetCourse
18.11.2025
Редакция ADPASS
12.11.2025
Отец интернета: веб умирает как рекламная платформа

Тим Бернерс-Ли изобрел веб 35 лет назад, создав язык разметки HTML и протокол передачи данных HTTP, а в 2004 году получил за это рыцарский титул от британской королевы Елизаветы II. Сегодня он уверен: его детище переживает кризис, который ставит под угрозу всю отрасль цифровой рекламы. В беседе с The Verge «отец интернета» описал уже наступающее будущее, в котором новые данные не попадают в открытый веб, ИИ-агенты убивают рекламную модель сайтов, а пользователи кардинально меняют привычки на фоне новой браузерной войны. Для маркетологов это фундаментальный сдвиг: к моменту, когда ИИ-агенты окончательно заменят пользователей на сайтах, цифровая реклама должна успеть перестроиться с таргетирования людей на переговоры с машинами.

Редакция ADPASS
11.11.2025
Редакция ADPASS
06.11.2025