IAB: американская экономика уже на пятую часть цифровая
Объем цифровой экономики в США с 2020-го по 2024 год удвоился и достиг $4,9 трлн, рассчитали в Бюро интерактивной рекламы (IAB). Несмотря на незначительные признаки замедления, цифровая экономика продолжает оставаться главным драйвером роста ВВП США. Сейчас выручка от цифровых технологий обеспечивает 18% американского ВВП. Среди цифровых профессий в США быстрее всего растут блогеры. Сейчас 1,5 млн американцев причисляют себя к профессиональным создателям цифрового контента — это в 7,5 раз больше, чем в 2020 году. По прогнозу РАЭК в 2024 году объем экономики рунета должен был увеличиться до 23,8 трлн рублей (это в 16 раз меньше, чем в США) в при годовом росте 40% — вдвое превышает американскую динамику.
В 2024 году выручка цифровой экономики в США составила 4,9 трлн, увеличившись в 2,7 раз с 2020 года, который IAB называет поворотным в развитии цифровых технологий во всем мире. Средний ежегодный рост цифровой экономики в США с 2020 года составляет 19%, тогда как ВВП увеличивается на 7% каждый год.
Рост цифровой экономики в США
Среди главных драйверов роста цифровой экономики IAB называет рост e-com и подключенного ТВ (CTV).
За последние пять лет объем рынка e-com в США увеличился в четыре раза до $52 млрд, а по прогнозу, в 2030 году выручка маркетплейсов и интернет-магазинов достигнет $101 млрд.
Объем рынка CTV в США в 2025 году вырастет на 13% до $26,6 млрд. По данным IAB, это один из самых быстрорастущих рекламных сегментов в США. Подключенное ТВ растет в 2-3 раза быстрее всего американского рекламного рынка.
Интернет-экономика растет количественно
Занятость в цифровых секторах американской экономики растет в 12 раз быстрее, чем в других отраслях. В 2008 году, когда IAB впервые опубликовала свой отчет, в интернет-отрасли в США было занято 3 млн человек. Сейчас число «цифровых» сотрудников приближается к 30 млн человек.
Начиная с 2020 года количество занятых в digital-сфере растет на 12,7% каждый год, в остальных отраслях всего на 1,1% в год. Более 11 миллионов из этих рабочих мест напрямую связаны с цифровыми технологиями, оставшиеся 17 миллионов работают в смежных отраслях, зависящих от цифровой инфраструктуры, таких как образование, развлечения, банковское дело, розничная торговля, государственные услуги и другие.
Число занятых в цифровой экономике в США
Число блогеров увеличилось в 7,5 раз за пять лет
Самый большой рост числа рабочих мест в рамках американской цифровой экономики фиксируется в сфере социальных сетей и инфлюенс-маркетинга.
Сейчас 1,5 млн американцев считают себя профессиональными создателями цифрового контента — это в 7,5 раз больше, чем в 2020 году (пять лет назад креаторов было 200 тысяч). Сейчас на блогеров приходится 10% рабочих мест в американской цифровой экономике.
Среди причин активного роста IAB называет перераспределение рекламных бюджетов с традиционных медиа в соцсети, снижение технологических барьеров в создании контента, а также рост профессионализма самих креаторов.
Блогеры в цифровой экономике
По данным IAB, доходы от UGC-медиа сейчас растут в пять раз быстрее профессиональных медиаканалов. Если последние демонстрируют годовой рост в среднем по 5% в год, то UGC — более 25%.
В 2024 году IAB оценивает вклад креаторов в экономику США в $100 млрд.
TikTok — самый щедрый работодатель для американских блогеров
Больше всего американских блогеров работает и зарабатывает соцсети TikTok. Доходы 11 тысяч тиктокеров в 2024 году составили $8,75 млрд.
Где работают и сколько зарабатывают американские блогеры
Российская цифра быстрее американской
По данным Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), отечественная цифровая экономика в 2024 году минимум в два раза опережала по темпам роста американскую. По прогнозу РАЭК в 2024 году объем экономики рунета должен был увеличиться до 23,8 трлн рублей при годовом росте 40%.
РАЭК ожидала, что главным драйвером роста в 2024 году будет сегмент электронной коммерции (увеличение объема на 40%), сегмент интернет-рекламы и маркетинга (на 35%), сегмент инфраструктуры (на 30%), сегмент цифрового контента (на 25%).
По оценке Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), рост рынка e-com в 2024 году даже превзошел ожидания РАЭК, увеличившись на 41% до 9 трлн рублей. Однако сегмент цифровой рекламы, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в 2024 году показал более низкий рост — объем рекламы в сегменте интернет-сервисов вырос на 22% к 2023 году.
Во всем мире, по прогнозу американской исследовательской компании Forrester Research, к 2028 году объем цифровой экономики достигнет $16,5 трлн, среднегодовой рост будет в несколько раз ниже России и США — 7%.