Наряду с федеральным рынком телерекламы также выросли сегменты тематического и регионального ТВ. Бюджеты на федеральном ТВ увеличились на 23%, тематическое ТВ выросло на 25%, региональное — на 2%. На performance-рекламу бренды потратили на 37% больше денег. При этом на долю такой рекламы пришлось 23% от всего объема федеральной телерекламы.
Показатели регионального рынка в январе-сентябре превысили уровень 2020 года, утверждает Елена Лобачева, заместитель генерального директора НРА по продажам. По ее словам, в ряде регионов, в том числе Челябинской и Свердловской областях, Пермском крае и Татарстане, происходит интенсивный экономический рост и, как следствие, повышение рекламной активности бизнеса.
В альянсе отметили серьезное увеличение бюджетов отечественных рекламодателей на телевидении – 32% по итогам трех кварталов. Рост бюджетов рекламодателей из категории ТОП-100 составил 23%. Категория e-commerce увеличилась на 92%. Значительный рост на федеральном ТВ показали категории бытовая техника (+50%) и финансовые услуги (+49%). На региональном ТВ драйверами роста среди стали финансовые и страховые услуги (+100%), одежда, обувь и аксессуары (+66%), ритейл (+31%).
Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) в первом полугодии зафиксировала сопоставимый рост. Реклама на основных каналах выросла на 20% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, на тематических – 25%. Динамика по отношению к 2019 году составила 9%. Итоги по девяти месяцам 2021 года АКАР опубликует завтра.