«Пятёрочка» — лидер российского ретейла, насчитывает почти 22 000 магазинов в 72 регионах. Гости торговой сети — люди разных социальных групп со всех федеральных округов страны. Кроме того, в самой компании работает более 230 000 человек. С таким количеством сотрудников и покупателей компании было важно двигаться в повестке устойчивого развития. В итоге было выделено несколько направлений системного проявления заботы «Пятёрочки», включая социальную повестку, экологию, будущее детей и подростков, а также здоровый образ жизни. И им требовалась вербальная и визуальная идентификация.
Не душните в презентациях: руководство по созданию продающих слайдов
Куда смотрит клиент?
Прежде чем наполнять пустые слайды контентом, позаботьтесь о структуре презентации. Она должна быть чёткой и логичной — это упрощает восприятие и помогает вам держать ход презентации под контролем, обеспечивая логическую связь между всеми её частями. Начните с введения, которое задаст тон всей презентации, далее последовательно изложите основные идеи, а в заключении подытожьте сказанное.
Ещё один важный шаг — визуальное оформление. Оно должно быть не слишком крикливым. Лучше, чтобы визуал поддерживал текст и соответствовал выбранному стилю и тональности. Интерактивные элементы могут добавить красок в презентацию, но могут и сильно отвлечь и создать неправильные ожидания у клиента.
Будьте последовательны, осторожны и осознаны при разработке структуры и визуального оформления и помните, на что клиент обращает внимание в первую очередь:
Как не душнить на встрече?
У клиента есть два ресурса: внимание и сомнение. Внимание в начале встречи максимальное, но быстро падает. Чем больше душных слайдов и пространных текстов, тем быстрее внимание погаснет.
Уровень сомнения стартует с нуля и растёт по мере презентации. Сомнение касается вашей идеи, её реализации и сложности согласования. Чем менее убедительно ваше выступление, тем быстрее растёт сомнение. Если оно достигнет пика, клиент не поверит в идею и не согласует её. Спикеру нужно представить суть и ключевые моменты до того, как сомнение станет максимальным, а внимание упадёт до нуля.
Как управлять вниманием клиента во время презентации:
-
Подавайте ярко, повествуйте динамично. Если клиент начинает отвлекаться в телефон или начинает обсуждать что-то шёпотом, вы теряете его. Как только внимание упадёт до нуля, клиент перестанет воспринимать информацию.
-
Задавайте вовлекающие вопросы. Не стесняйтесь спрашивать: всё ли понятно, нужно ли прояснить какие-то моменты? Делайте это деликатно, не на автомате, следите за реакцией слушателя.
-
Завершайте рассказ, используя Call to Action. В конце презентации важно подытожить ключевые моменты и чётко сформулировать следующий шаг. Клиент должен понять, что делать дальше, будь то согласование проекта, предоставление обратной связи или обсуждение бюджета.
Заключительная мудрость
Помните, что клиент не должен обладать той же насмотренностью и знанием рынка, как вы. Ему бывает трудно представить, как будет выглядеть результат проекта в итоге. Поэтому показывайте: прототипы, примеры, схемы, рисунки, раздаточный материал. Из опыта: однажды мы пришли к клиенту с уже напечатанным мерчем и подарили чехлы для телефонов, сделанные под креативную концепцию. Каждому под размер и модель — это было просто, но эффектно.
Чек-лист для подготовки к защите презентации
-
Чётко сформулируйте, что вы хотите достичь этой презентацией;
-
Проработайте структуру. Введение, основные идеи и заключение должны логично следовать друг за другом;
-
Выберите визуальный стиль. Визуальные элементы должны поддерживать основную идею и не отвлекать от содержания;
-
Соберите и отредактируйте материалы. Соберите весь необходимый контент заранее — тексты должны быть краткими, чёткими и убедительными, а визуалы — гармоничными и уместными в рамках заданного фирменного стиля и ToV;
-
Отрепетируйте выступление. Продумайте сценарий и вопросы, которые могут возникнуть у клиента, убедитесь, что вы полностью владеете материалом, прогоните презентацию вслух и засеките, сколько времени занимает рассказ, — по необходимости адаптируйте рассказ к таймингу.
Лучшее в блогах
Вам понравится
После выхода из бета-версии «Реклама на маркетплейсах» в «Яндекс.Директе» стала доступна для большинства рекламодателей и агентств. Этот тип рекламы имеет ключевое преимущество — простой запуск, требующий минимальных трудозатрат. Какие возможности предлагает инструмент? Рассказывает Татьяна Васяева, старший специалист по интернет-рекламе EMP (входит в E-Promo Group).
Современный рынок маркетинга требует от брендов нестандартных решений и использования передовых технологий для достижения успеха. В условиях высокой конкуренции и ограниченных бюджетов компании ищут новые способы выделиться и привлечь внимание потребителей.
В современной реальности цифрового маркетинга, когда каждый шаг пользователей можно отследить и проанализировать, использование данных и аналитики становится не просто возможностью, а необходимостью для любого арбитражника, стремящегося к увеличению ROI. Эффективный сбор и анализ данных позволяют не только оптимизировать текущие кампании, но и стратегически планировать будущие инвестиции в рекламу.