Акции — бесплатный инструмент продвижения на маркетплейсах. Ольга Трошина, директор по интеграциям в e-com в Easy Commerce, рассказывает, в каких акциях стоит участвовать селлерам во второй половине года и на что обратить внимание, чтобы не сработать в убыток.
«МоллФильм»: владельцы торговых центров просят правительство снять 500 кинокартин
Владельцы торговых площадей придумали, как поднять посещаемость кинотеатров, которые до 2022 года были якорными арендаторами в моллах. Союз торговых центров (СТЦ) попросил правительство России выделить 200 млрд рублей на съемки 550 отечественных фильмов до 2030 года. Получается, что речь идет о примерно 40 млрд рублей ежегодно. Это почти в три раза больше того, что государство сегодня тратит на поддержку российского кинематографа – 12-15 млрд рублей.
Под письмом министру экономики России Максиму Решетникову подписались СТЦ и АНО «Центр развития креативных индустрий», сообщил «Коммерсант». Они просят до 2030 года поддержать выпуск 550 российских картин, выделив на кинопроизводство 200 млрд рублей. В обращении сказано, что «это (финансирование съемок фильмов за счет госбюджета – ADPASS) позволит избежать масштабного кризиса в ряде отраслей креативной экономики, в том числе в кинопроизводстве».
В Минэкономики изданию подтвердили получение письма и сообщили, что позиция ведомства «будет представлена в установленном порядке».
Союз Торговых Центров (СТЦ) – общественная организация, основанная в 2020 году. По собственным данным, в нее входят более 800 организаций из России, Белоруссии и Казахстана. Среди членов СТЦ столичные комплексы «Метрополис», «Времена года», «Мега» и «Ривьера».
«Коммерсант» не привел информации АНО «Центр развития креативных индустрий». ADPASS удалось найти три организации с названием. Две из них расположены в Москве, одна – в Рязани. Редакции не удалось выяснить, какая из них стала соавтором обращения в Минэкономики.
Торговые центры рассчитывают, что программа поддержки отечественного кинематографа вернет к ним посетителей. Дело в том, что кинотеатры выступают якорными арендаторами торгово-развлекательных центров (ТРЦ), сказано в письме. Сокращение репертуара, вызванное уходом из России иностранных кинокомпаний, привело к резкому оттоку зрителей и, как следствие, к падению доходов ТРЦ от арендной платы кинотеатров — она зависит от выручки кинозалов. «Остановилось строительство новых кинотеатров, а ряд владельцев были вынуждены переоборудовать часть залов и демонтировать оборудование, кресла и шумоизоляцию во избежание простоя помещений», – описывают ситуацию инициаторы обращения.
Авторы письма предлагают выпустить 550 кинокартин дополнительно к тем, которые снимают российские кинокомпании. Они предлагают, чтобы финансирование производства проходило в формате государственно-частного партнерства, в частности путем заключения «межсекторных и межгосударственных соглашений по производству контента и программного обеспечения в формате БРИКС, ШОС, ЕАЭС и СНГ». Работу по заключением таких соглашений «под попечительством Минэкономики и при участии представителей профильных креативных индустрий и поддержке торговых центров в лице СТЦ» готов взять на себя один из авторов письма – Центр развития креативных индустрий.
Госсубсидии в троекратном размере
Субсидии, которые торговые центры запросили на поддержку отечественного кино, почти втрое превышают текущее государственного финансирование кинопроизводства в России. Исходя из суммы в 200 млрд рублей в течение пяти лет, получается, что речь идет о примерно 40 млрд рублей ежегодно. Министр культуры Ольга Любимова ранее сообщала, что по итогам 2022 года на господдержку отечественного кинематографа было направлено 14,9 млрд рублей. Планировалось, что 2023-2025 годах общая сумма поддержки отечественной кинематографии составит около 12 млрд рублей в год.
Сегодня в России ежегодно выходит в прокат менее 500 различных картин – фильмов и сериалов. По данным НИУ «Высшая школа экономики», которые приводит «Коммерсант», ежегодно в российский кинопрокат выходит 100–120 полнометражных отечественных фильмов. Кроме того, выпускается 120–150 телевизионных художественных фильмов и мини-сериалов (до 4 серий), а также 150-200 сериалов (от пяти серий).
До начала боевых действий на Украине основной доход российским кинопрокатчикам приносило зарубежное кино. По данным «Бюллетеня кинопрокатчика», на сборы от зарубежных кинофильмов в 2021 году пришлось 74,4% от всего российского бокс-офиса, составившего по итогам 40,7 млрд рублей. Авторы обращения в правительство утверждают, что в 2015–2021 годах доля проектов пяти мировых киномейджоров в репертуаре российских кинотеатров составляла 65%. После того, как голливудские киностудии Universal, Disney, Warner Bros., Sony и Paramount ушли с отечественного рынка, этот показатель по итогам 2022 года составил 38%, но затем в 2023 немного увеличился – до 40%.
Портал «Бюллетень кинопрокатчика» сообщил, что в 2023 году доля российской кинопродукции в кассовых сборах кинотеатров достигла 60,6% при общей выручке 22,9 млрд рублей.
Переход на российскую кинопродукцию привел к тому, что практически перестали развиваться развлечения, связанные с киновселенными, сказал отмечает вице-президент СТЦ Павел Люлин. Речь идет о фирменных магазинах с киногероями и мерчем, развлекательных парках и играх.
По словам эксперта, российские фильмы, хотя и вызвали массовый ажиотаж, но по «количеству и качеству» не могут полностью заместить западные. Он констатировал, что посещаемость торговых центров в 2023 году относительно 2022 года изменилась незначительно, но доходы от аренды перестали расти из-за того, то налоговая нагрузка и операционные расходы увеличились на 20%.В письме союза в Минэкономразвития сказано, что коллапса кинопроката удалось «частично избежать» за счет практики так называемого предсеансного обслуживания – по сути, пиратского показа иностранных фильмов. Однако такое решение названо временным, ненадежным, доступное не всем киносетям и «не позволяющим индустрии развиваться».
Участники рынка поддерживают инициативу торговых центров. По словам главы Ассоциации владельцев кинотеатров Алексея Воронина, члены этой организации разделяют «любую инициативу, которая направлена на поддержку сетей и кинопроката». При этом эксперт прогнозирует, что доля российского кино в прокате уже по итогам 2024 года может достичь 85-90%, а кассовые сборы – 40-45 млрд.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Wildberries в топе: площадка вместе с Amazon оказалась среди самых посещаемых маркетплейсов в мире. В прошлом году на нее ежемесячно заходили в среднем 350 миллионов раз. Грех не воспользоваться таким источником трафика: рассказываем, как шаг за шагом с минимальными вложениями открыть свой магазин и сделать первые продажи.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы