ADPASS рекомендует материал к прочтению
TWIGA CG
21.05.2024, 14:26

Михаил Елагин рассказал о «смерти lovemark» на конференции «Измени сознание — 2024»

21 мая глава TWIGA Strategy и директор по стратегии TWICA CG Михаил Елагин выступил на XIX выездной конференции «Измени сознание» на Пхукете. Выступление Михаила было посвящено развенчанию 3 главных мифов о концепции «lovemark» и объяснению реальной механики построения эмоциональной связи с брендами.

В своей презентации Михаил рассказал, что популярность «lovemark-подхода», согласно которому бренды должны выстраивать с аудиторией сильные эмоциональные связи и заставлять себя «любить», на Западе продлилась недолго и большого вреда принести не успела. В то же время в российском экспертном пространстве до сих пор встречаются мнения и материалы, основанные на этом подходе — достаточно вредном и уводящем в сторону от реальных механизмов работы массового сознания.

В реальности бренды играют совсем не такую значительную роль в жизни рядового потребителя, как предполагает концепция, и не настолько интересны покупателям за пределами потребительских моментов. Экономическая значимость носителей lovemark также сильно преувеличена: например, согласно исследованию института Эренберга-Басса, доля фанатов бренда Harley-Davidson в продажах меньше, чем их и так небольшая доля в количестве всех потребителей бренда.

К тому же людей, действительно «любящих» бренды, среди фанатов мало, и они сильно проигрывают в желании делиться этой «любовью» новым фанатам: с точки зрения бесплатного амбассадорства неофиты, то есть новые потребители, как правило, эффективнее.

Вместо lovemark бренды должны фокусироваться на бренд-билдинге в коммуникациях и уделять больше внимания сервису и опыту потребителей, считает Михаил Елагин. Чем о более дорогом продукте или услуге идет речь, тем более актуальна эта концепция.

TWIGA CG — маркетингово-коммуникационная группа c богатой экспертизой продвижения торговых марок, компаний и идей. TWIGA существует с 1993 года и объединяет агентства и компании в пяти вертикалях: Креатив, Медиа, PR & SMM, Маркетинговые сервисы, Стратегия и трансформация. Сегодня в TWIGA работает более 500 специалистов, которые ставят своей целью сделать инвестиции партнеров в маркетинг наиболее эффективными.

Вам понравится

Соломка PR агентство
28.08.2024
Редакция ADPASS
26.08.2024