05.09.2023, 14:36

Microsoft и Apple не хотят попасть в «привратники» целиком

Microsoft и Apple хотят исключить поисковик Bing и мессенджер iMessage из списка «привратников», на которых распространяются требования закона Евросоюза «О цифровых рынках». Обе компании заявляют, что охваты этих сервисов и услуг недостаточно велики, чтобы к ним применялись новые правила, пишет Financial Times.

Список компаний, подпадающих под новый регламент, Еврокомиссия собирается опубликовать 6 сентября. Также в перечень войдут и отдельные услуги, предоставляемые IT-платформами. В ряды «привратников» уже попали семь технологических гигантов: Apple, Microsoft, Amazon, Alphabet, Meta*, ByteDance и Samsung. Все они имеют рыночную капитализацию более €75 млрд ($82 млрд) и владеют социальной платформой или приложением, которое имеет не менее 45 млн пользователей в месяц или 10 тыс. активных бизнес-пользователей.

Как пишет издание, Microsoft вряд ли будет оспаривать, что ее операционная система Windows соответствует определению «привратника». С Bing дело обстоит, по мнению корпорации, совсем иначе. Доля Bing на поисковом рынке относительно невелика, особенно по сравнению с Google. И она может еще уменьшится, если, согласно новым требованиям, Bing будет обязан продвигать услуги альтернативных поисковиков.

В Apple, где сейчас, в соответствие с новыми европейскими нормами, работают над открытием iOS для сторонних магазинов приложений, также считают, что их сервис iMessage не достигает установленного европейским законом порога 45 млн пользователей в месяц. При этом, отмечает издание, конкретных цифр в Apple не назвали, по независимым оценкам, число пользователей iMessage в мире может составлять около 1 млрд.

Кто такие «привратники» с точки зрения европейского закона «О цифровых рынках» (Digital Markets Act) и их обязанности

Согласно закону, «привратниками» считаются компании, которые имеют:

  • прочное экономическое положение и сильное влияние на внутренний рынок ЕС;
  • имеют «сильную посредническую позицию» — связывают большое количество предприятий с большой аудиторией;
  • имеют или будут иметь «устойчивое и прочное положение на рынке» — соответствовать двум вышеперечисленным критериям в течение трех финансовых лет.

«Привратники» обязаны:

  • Разрешать пользователям устанавливать программы из сторонних магазинов приложений или загружать напрямую из интернета;
  • Разрешить разработчикам предлагать использование сторонних платежных систем в приложениях и продвижение предложений за пределами платформ (экосистем) привратника;
  • Разрешить пользователям удалять предустановленные приложения или изменять настройки по умолчанию в операционных системах, виртуальных помощниках и браузерах, если они ведут на сервисы привратника.

«Привратники» не могут:

  • Требовать от разработчиков приложений использования определенных услуг, предоставляемых привратником, таких как платежные системы, чтобы их программное обеспечение отображалось в магазине приложений привратника.

* признана экстремистской организацией и запрещена в РФ

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
17.10.2024
Редакция ADPASS
11.10.2024
Редакция ADPASS
09.10.2024
Редакция ADPASS
09.10.2024