18.02.2022, 19:11

Мета пока микро

С начала декабря пользовательская база метавселенной Horizon Worlds от Марка Цукерберга выросла десятикратно — до 300 тысяч пользователей в месяц. Однако после анонсированных Цукербегом миллиардных инвестиций в проект такой результат не назовешь впечатляющим. ADPASS разбирался, как идут дела у конкурентов Цукерберга и какие тенденции просматриваются в метавселенных в 2022 году.

Horizon Worlds — одна из платформ виртуальной реальности, которые поддерживают игровые механики, позволяют пользователям общаться, покупать цифровые объекты и создавать UGC-пространства. В виртуальных мирах Horizon Worlds можно заниматься фитнесом с тренером, ходить на виртуальные концерты и проводить рабочие собрания с помощью специального приложения Horizon Workrooms. Оно было запущено в августе 2021 года еще до переименования корпорации Facebook в Meta. Попасть в виртуальную реальность от Марка Цукерберга можно с помощью Oculus Quest — шлемов виртуальной реальности от Meta.

Сколько жителей прописались в метавселенной Цукерберга

Данными о развитии метавселенной от Meta поделился директор по продуктам этой компании Крис Кокс. По его словам, за три месяца, прошедших с момента запуска, посещаемость Horizon Worlds достигла 300 тысяч пользователей ежемесячно. Кокс не рассказал, сколько пользователей посещает платформу ежедневно, а также умолчал о результатах продаж шлемов Oculus Quest (первая модель вышла еще в мае 2019 года). По сторонним оценкам, пока Мета продала чуть более десяти миллионов гарнитур.

Опубликованный два месяца назад официальный промо-ролик, повествующий о «метавселенной с безграничными возможностями», к сегодняшнему дню набрал всего 285 тысяч просмотров на YouTube. Для сравнения пародия на презентацию Цукербергом своей метавселенной, в которой рассказывается о преимуществах «Исландвселенной», посмотрели почти два миллиона раз за аналогичный период времени. Создатель ролика — компания Inspired by Iceland (коммуникационная платформа для продвижения Исландии и исландских продуктов).

Низкий показатель промо-ролика не очень вписывается в концепцию метавселенной, которую Цукерберг представил в прошлом октябре. Тогда он спрогнозировал, что к концу ближайшего десятилетия количество пользователей в его метавселенной достигнет миллиарда человек.

Аудитория Facebook в январе 2022 года перевалила за 2,9 млрд активных пользователей в месяц, по данным сервиса Statista. В России соцсетью в октябре 2021 года пользовались 66,15 млн человек, следует из данных компании.

Meta вышла из первой десятки мировых компаний по рыночной стоимости, сообщил Bloomberg. Ранее она занимала шестую строку, а ее рыночная стоимость превышала $1 трлн. Однако после закрытия торгов 17 февраля показатели компании снизились до $565,4 млрд и теперь Meta опустилась на 11 место.

Чтобы популяризировать свою метавселенную, Meta адаптирует Horizon Worlds под мобильные телефоны. Цукерберг рассказал об этом в ходе презентации последнего отчета Меtа о прибылях и убытках. Доступ к виртуальным мирам можно будет получить через Facebook или Instagram.

Метавселенные в ассортименте

Похвастаться быстрым ростом пользовательской базы пока не могут и другие проекты, которые связывают свое позиционирование с модным термином «метавселенная». Децентратразливанная платформа виртуальной реальности Decentraland (открылась в феврале 2020 года) насчитывает 300 тыс. активных пользователей в месяц. При этом в этом январе сервис мог похвастаться лишь 18 тысячами тех, кто заходил в Decentraland ежедневно.

Decentraland

Компания The Sandbox начала строить свою метавселенную в ноябре 2021 года. Сегодня она позиционирует себя как лидирующую NFT-платформу в метавселенной и сообщает о более чем 500 тысячах зарегистрированных пользователей. Из них 12 тысяч являются владельцами виртуальных земель (данные за ноябрь 2021 года).

Гораздо более впечатляющими выглядят аудиторные показатели крупных игровых платформ, которые посещают миллионы пользователей. Сегодня такие платформы стали причислять к метавселенным, так как они, по сути, предлагают людям визиты в виртуальные миры в облике персонажей-аватаров. Аудитория игровой платформы Roblox сегодня составляет более 371 млн активных пользователей в месяц и свыше 55 млн в день (данные за февраль 2022 года). Модный бренд Gucci и автомобильный Hyundai уже запустили на базе этой платформы свои метавселенные.

Gucci&Roblox

Приверженцев известной онлайн-игры Fortnite насчитывается более 80 млн человек ежемесячно. Из них четыре миллиона в январе 2022 года играли в нее каждый день.

Многопользовательский игровой симулятор Rec Room (доступен в VR-версии с 2019 года) насчитывает 37 млн пользователей в месяц на игровых консолях, мобильных телефонах и в виртуальной реальности, по данным за февраль 2022 года).

Rec Room

Последние тренды в метавселенных

Кристина Вуттон, вице-президент по партнерству с брендами в Roblox, назвала пять главных тенденций в метавселенных`2022:

Опыт, который симулирует реальную жизнь

В пандемию многие привычные офлайн-мероприятия стали проходить в сети: вечеринки, концерты, рабочие собрания. Бренды уже адаптировались к новой реальности: магазин товаров для йоги Alo Yoga разработал виртуальное пространство для медитаций Alo Sanctuary, а известный кроссовки Vans представил пространство для создания персонализированной цифровой обуви и катания на скейтбордах с друзьями. Интернет-сообщество оценило эти новинки.

Коллаборации брендов

NASCAR (национальная ассоциация гонок серийных автомобилей из США) и симулятор Jailbreak, посвященный непростым взаимоотношениям грабителей и полицейских, запустили в виртуальном пространстве игру новую в жанре гонок на спорткарах.

Рост интереса со стороны пользователей 17+

Самая быстрорастущая демографическая группа на платформе Roblox — люди в возрасте от 17 до 24 лет. Бренды и художники успешно разрабатывают контент для этой аудитории: 30% посещений в виртуальных проектах модного дома Gucci Garden и музыкальной группы Twenty One Pilots пришлось именно на таких пользователей.

Gucci Garden

Самовыражение через цифровую идентичность

Пользователи Roblox, по данным Вуттон, самостоятельно создали свыше 25 млн виртуальных предметов и еще более 5,8 млрд приобрели, чтобы индивидуализировать свои аватары. В общей сложности аватары пользователей на Roblox были обновлены более 165 млрд раз. Каждый день примерно 20% пользователей платформы обновляют своих персонажей. В топ-3 наиболее популярных обновлений — изображения тела и лица, следом за ними идут аксессуары.

Рост количества авторов

Взаимодействием с брендами интересуются не только отдельные пользователи, но и целые сообщества, объединяющие разработчиков и авторов цифровых объектов. В 2021 году количество новых авторов-женщин, впервые использующих Roblox Studio (позволяет создавать собственные игры на платформе), выросло на 353% по сравнению с 2020 годом, а число новых авторов-мужчин — на 323%. Недавно бренд Tommy Hilfiger объявил, что отобрал восемь создателей пользовательского контента, чтобы воплотить в жизнь свою цифровую коллекцию Tommy X Roblox Creators.

Tommy X Roblox Creators

Авторы:
Диана Добродий
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram