07.12.2023, 13:49

McDonald’s запускает новый бренд небольших кафе CosMc’s

McDonald’s запускает сеть ресторанов малого формата CosMc’s. Проект получил название в честь почти забытого персонажа из «Макдональдслэнда» 1980-х годов — шестирукого оранжевого инопланетянина CosMc. Гастрономическая концепция новинки очень напоминает Starbucks – в меню заведения есть различные напитки, кофе, пончики и сэндвичи. В рамках тестирования будет открыто десять CosMc’s. Первый из них заработал вчера недалеко от Чикаго в городе Болингбруке. В ближайшие месяцы планируется открыть еще девять точек.

О желании McDonald’s открыть сеть небольших ресторанов нового типа стало известно летом. В конце июля 2023 года на встрече с инвесторами генеральный директор McDonald’s Крис Кемпчински заявил, что «команда по новым бизнес-проектам находится в процессе разработки новой концепции, которую мы назовем CosMc’s». Новый формат компания собиралась протестировать «на небольшом количестве объектов в ограниченной географии, начиная с начала следующего года». «Хотя наша основная задача — открытие традиционных подразделений, мы постоянно тестируем и изучаем новые способы удовлетворения потребностей наших клиентов», — объяснил Кемпчински.

Первый ресторан CosMc’s открылся 7 ноября в пригороде Чикаго.

Создавая CosMc’s, McDonald’s, похоже, ориентируется на модель работы сети кофеен Starbucks. Упор в меню новых ресторанов сделан на холодные сладкие напитки, вкус которых можно изменить при помощи различных добавок, которые составляют большую часть продаж Starbucks.

Кто такой CosMc

CosMc — винтажный персонаж из «Макдональдсленда» — шестирукий оранжевый инопланетянин, впервые появившийся в рекламном ролике McDonald’s «История CosMc» в 1987 году.

CosMc не стал популярным. С его участием было снято еще всего два ролика, в 1988 и 1989 годах.

Одно из последних публичных появлений CosMc произошло в 1992 году в видеоигре Nintendo MC Kids, где CosMc ведет «земного чувака» к укрытию Гамбурглара.

CosMc – не первый почти забытый маскот, которого решили воскресить маркетологи McDonald’s. Недавно компания достала с полки нелепого фиолетового монстра Гримаса (Grimace) и запустила комбо «День рождения Гримасы», состоящее из «Биг Мака», десяти наггетсов и фиолетового молочного коктейля. Неожиданный цвет напитка понравился публике и завирусился в соцсетях. Сейчас у постов с хештегом с фразой Grimace Shake больше 300 млн просмотров.

Коктейль фиолетового монстра помог компании подхлестнуть продажи. Во втором квартале американский McDonald’s увеличил выручку на 14% до $910 млн.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
03.12.2025
Редакция ADPASS
25.11.2025