![](https://adpass.ru/wp-content/uploads/2023/10/48fb7b6444a8e77c59d71bbff8780928_16962432511880.jpg)
Mastercard посетила муза шоппинга: платежная система выпускает на сайты ритейлеров нейросеть
Искусственный интеллект трансформирует ритейл. Согласно прогнозу Gartner, к 2025 году 80% взаимодействий с покупателями будут осуществляться с его помощью. Свое решение для работы с клиентами интернет-магазинов представила платежная система Mastercard. Компания анонсировала чат-бота-советчика для покупателей – Shopping Muse. В компании заявляют, что предназначение Shopping Muse – «совершить революцию в том, как покупатели ищут и находят товары в цифровом каталоге розничного продавца». Google и Microsoft свои «революции» уже предложили.
![](https://adpass.ru/wp-content/uploads/2023/12/1200x630.2.jpg)
Чат-бот Shopping Muse устанавливается на сайте продавца. Посетителям он может быть представлен в виде значка чата, виджета или в качестве дополнения в панели поиска.
Shopping Muse понимает разговорный язык и может давать индивидуальные рекомендации по подбору одежды, дополняя их соответствующими аксессуарами и обувью.
![](https://adpass.ru/wp-content/uploads/2023/12/mastercard-ai-tool.jpg)
Потребители могут задавать чат-боту поисковые запросы, соответствующие современным модным трендам, эстетике и дресс-коду. Например, его можно попросить «найти наряд на День Святого Патрика» или спросить, «что мне надеть на свадьбу в Майами в декабре?».
![](https://adpass.ru/wp-content/uploads/2023/12/mastercard-shopping-muse.jpg)
Чтобы предоставить клиенту персональные рекомендации, Shopping Muse анализирует контекст: ранее сделанные покупки, заданные вопросы и содержание разговоров. Алгоритмы используют данные из каталога товаров розничного продавца, а также информацию о поведении покупателя на сайте, например, о просмотренных товарах, добавлении их в «Избранное» или в корзину. Также программа учитывает уже известные предпочтения потребителя.
Помимо помощи в поиске товаров по фразе Shopping Muse может рекомендовать покупки, даже если пользователь не может найти слова, чтобы описать то, что он ищет. В Mastercard объясняют, что «используя интегрированные передовые инструменты распознавания изображений, ритейлеры могут рекомендовать подходящие продукты на основе визуального сходства с другими, даже если у них нет правильных технических тегов».
Пока что подбор одежды является единственным вариантом использования Shopping Muse. Однако в Mastercard заявляют, что эта технология может быть применена и в других категориях товаров, таких как мебель или продукты питания.
Shopping Muse — один из многих инструментов для покупок на базе ИИ, представленных за последнее время. Так, в поиске Google можно получить сгенерированные ИИ рекомендацию по подаркам или виртуально примерить одежду, а Microsoft Bing может автоматически создавать руководства по покупке, когда используется запрос вроде «товары для колледжа».
![](https://adpass.ru/wp-content/uploads/2023/12/bing_shopping_ai.gif)
Лучшее в блогах
Вам понравится
![](https://adpass.ru/wp-content/uploads/2023/10/48fb7b6444a8e77c59d71bbff8780928_16962432511880.jpg)
Стартап Character.ai, основным инвестором которого является крупнейший в мире по активам ($42 млрд) венчурный фонд Andreessen Horowitz (a16z), объявил о запуске новой функции: теперь с созданными в нем ИИ-персонажами можно поговорить в формате телефонного звонка, в том числе и по-русски. ADPASS снова протестировал приложение и убедился, что в последней версии пометку «бета» к функции голосового общения добавили не зря. Тем не менее такой возможности пока не предлагает ни один из ведущих игроков: так, OpenAI недавно отложила запуск голосового ассистента на базе своей большой языковой модели GPT-4 до осени.
![](https://adpass.ru/wp-content/uploads/2024/07/600x300.jpg)
![](https://adpass.ru/wp-content/uploads/2024/06/a7d15d37b2b6c25f052af5134b793e91_17194770973529.jpg)
Команда агентства ICONICOLOR показала концепты торгового оборудования, созданные с использованием нейросетей. Концепты представляют собой технологически продвинутые решения, где присутствует инновационный дизайн, возможность комплексно представить клиентам всю линейку продукции и повысить эффективность взаимодействия с покупателями.
![](https://adpass.ru/wp-content/uploads/2024/06/oblozhka1-48.jpg)
На звонок в банк или магазин людям все чаще отвечают боты, говорящие нейросетевые программы. Американская компания Genesia, оказывающая услуги облачных колл-центров, опросила покупателей на предмет их отношения к такому сервису. Самым главным преимуществом, по мнению респондентов, стала экономия времени: боты отвечают быстро и готовы болтать хоть круглые сутки. Но абсолютного доверия между ИИ и человеком нет: потребители боятся сообщать ботам свои персональные данные, а большинство считает, что бот должен знать свое место и не быть человечным.
![](https://adpass.ru/wp-content/uploads/2024/06/600x300-49.jpg)
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы