05.12.2023, 18:31

Mastercard посетила муза шоппинга: платежная система выпускает на сайты ритейлеров нейросеть

Искусственный интеллект трансформирует ритейл. Согласно прогнозу Gartner, к 2025 году 80% взаимодействий с покупателями будут осуществляться с его помощью. Свое решение для работы с клиентами интернет-магазинов представила платежная система Mastercard. Компания анонсировала чат-бота-советчика для покупателей – Shopping Muse. В компании заявляют, что предназначение Shopping Muse – «совершить революцию в том, как покупатели ищут и находят товары в цифровом каталоге розничного продавца». Google и Microsoft свои «революции» уже предложили.

Photo by freestocks on Unsplash

Чат-бот Shopping Muse устанавливается на сайте продавца. Посетителям он может быть представлен в виде значка чата, виджета или в качестве дополнения в панели поиска.

Shopping Muse понимает разговорный язык и может давать индивидуальные рекомендации по подбору одежды, дополняя их соответствующими аксессуарами и обувью.

Потребители могут задавать чат-боту поисковые запросы, соответствующие современным модным трендам, эстетике и дресс-коду. Например, его можно попросить «найти наряд на День Святого Патрика» или спросить, «что мне надеть на свадьбу в Майами в декабре?».

Чтобы предоставить клиенту персональные рекомендации, Shopping Muse анализирует контекст: ранее сделанные покупки, заданные вопросы и содержание разговоров. Алгоритмы используют данные из каталога товаров розничного продавца, а также информацию о поведении покупателя на сайте, например, о просмотренных товарах, добавлении их в «Избранное» или в корзину. Также программа учитывает уже известные предпочтения потребителя.

Помимо помощи в поиске товаров по фразе Shopping Muse может рекомендовать покупки, даже если пользователь не может найти слова, чтобы описать то, что он ищет. В Mastercard объясняют, что «используя интегрированные передовые инструменты распознавания изображений, ритейлеры могут рекомендовать подходящие продукты на основе визуального сходства с другими, даже если у них нет правильных технических тегов».

Пока что подбор одежды является единственным вариантом использования Shopping Muse. Однако в Mastercard заявляют, что эта технология может быть применена и в других категориях товаров, таких как мебель или продукты питания.

Shopping Muse — один из многих инструментов для покупок на базе ИИ, представленных за последнее время. Так, в поиске Google можно получить сгенерированные ИИ рекомендацию по подаркам или виртуально примерить одежду, а Microsoft Bing может автоматически создавать руководства по покупке, когда используется запрос вроде «товары для колледжа».

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
01.07.2024
ICONICOLOR
27.06.2024
Редакция ADPASS
26.06.2024
Как освоить
карьеру будущего?