Медиахолдинг Rambler& Co провел исследование и выяснил, что только 10% россиян получают email-рассылки с интересными для них новостями. В основном электронная почта в России используется для работы, отправки документов и для личной переписки.
Но это не значит, что на маркетинговых возможностях «мыла» нужно поставить крест. «Пик роста пользователей электронной почты прошел, и сейчас их количество растет довольно медленно. Но проникновение почты в нашу жизнь очень высокое. В том числе поэтому email-маркетинг периодически хоронят», — утверждает Иван Ильин, основатель агентства email-маркетинга EmailSoldiers.
По данным исследований Campaign Monitor, рекламные email-рассылки, как ни странно, приносят лучшие результаты, чем реклама в социальных сетях. Компания приводит следующие данные:
- Средний показатель открытия электронной почты — 15-25%.
- Средний показатель кликов — 2,5%
- В Facebook, например, показатель кликов составляет всего лишь 0,07%.
Это важно, ведь читатель, получающий рассылки, уже имеет представление о компании и ее продукции.
Поэтому, согласно исследованиям Ascend2, 8 из 10 опрошенных маркетологов согласны с тем, что в следующем году решающее значение в маркетинговой стратегии будет иметь именно email-маркетинг. Создание рассылок по-прежнему остается универсальным способом рассказать о предлагаемых услугах или товаре в любой сфере.
Трудность заключается в низкой степени вовлеченности пользователей. Согласно опросу, 63% маркетологов указали на эту проблемы. Привлечь внимание в современном мире высокой конкуренции сложно. К тому же политика конфиденциальности не позволяет получить точные данные о том, как долго пользователь читает рассылку. И очевидно, люди стали меньше тратить время на чтение электронных писем.
Маркетологи считают, что внедрение новых тенденций в интернет-рассылках, решит эту проблему. Многие респонденты первым делом намерены создать дизайн, удобный для мобильных телефонов, поскольку именно с этих устройств показатели самые высокие. Интересно, что с такой стратегией согласна только половина опрошенных маркетологов (53%). Это связано с тем, что почти две трети респондентов представляют небольшие компании, в которых число сотрудников не превышает 50 человек. Поэтому результаты исследования могут не соответствовать крупным компаниям.
Еще одним новшеством станет использование в email-маркетинге персонализированных данных и автоматизации. Многие компании уже работают по такому принципу.
Кроме этого, 4 из 10 (39%) респондентов утверждают, что будут включать интерактивный контент в email-рассылки. Интерактивный контент — ключевой инструмент в онлайн-взаимодействии как среди B2C, так и среди B2B маркетологов. Некоторые из них также готовы работать над удобным дизайном рассылки и безопасностью пользователя.
Искусственный интеллект при этом готовы использовать в email-маркетинге только 1 из 6 (16%) респондентов. В ходе опроса у маркетологов также поинтересовались, с какими функциями было бы легче справиться при помощи искусственного интеллекта. По мнению большинства, он удобен при таргетинге по email-адресам и при создании персонализированных новостных рассылок. Другие утверждали, что использование искусственного интеллекта помогает понять распорядок дня пользователя и повышает скорость отправки писем.
И все-таки современные маркетинговые инструменты пока не позволяют рекламодателям в полной мере оценить эффективность их emil-маркетинга. Лишь 17% (менее 1 из 5) маркетологов по результатам опроса Ascend2 сказали, что могут сделать это. 51% респондентов заметили, что способны оценить эффективность лишь частично.
Самыми важными элементами в электронном письме, по мнению большинства маркетологов, остаются сам текст (приветствие, основная часть и заключение), а также тема сообщения.
Насчет объема письма мнения расходятся. Эксперты The Drum по email-маркетингу предлагают рекламодателям создавать короткие тексты для рассылок, сразу переходя к сути. Предполагается, что таким образом читатель не заскучает над полученным письмом. Но многие практики придерживается противоположных взглядов и считают, что формат рассылки оптимален для длинных текстов: письма не теряются как в соцсетях, а лежат в инбоксе и ждут, когда их прочитают.
И главное, еmail-маркетинг не преследует исключительно рекламные цели. Он позволяет наладить коммуникацию с клиентом. Человек, подписавшийся на получение рассылок, проявляет интерес к компании и ее продукции. Поэтому важно помимо рекламы давать клиенту полезную информацию, которой он хотел бы поделиться со своими друзьями.