13.12.2024, 17:33

Лучше 2022-го, но хуже 2023-го: россияне оценили дела в своих компаниях в уходящем году

HH.ru в декабре опрашивает соискателей о том, как пережили их компании заканчивающийся год. Свежий опрос среди 5,3 тыс. участников со всей России показал, что 2024-й мало у кого вызвал оптимизм — позитивное влияние на свои компании заметили только 9%. В 2022 году, правда, было и того хуже — 5%, но в прошлом году показалось, что бизнес налаживается. ADPASS решил проверить оптимизм своей телеграм-аудитории, устроив похожий блиц-опрос, и получил совсем другие результаты.

Фото: Дима Зайцев

Несмотря на то, что подавляющее большинство россиян не видело ничего хорошего для их компаний в этом году, ничего плохого не ощутили 34%. Это заметный прогресс: в 2022-м об этом заявили 62%, в прошлом году — 42%.

С особым пессимизмом на этот год смотрели респонденты в возрасте 24-34 лет (41%), 35-44 лет (37%) и 45-54 лет (33%). Живущие в Воронежской области (51%), Приморском крае (50%) и Саратовской области (49%). Оптимистичный настрой больше заметен в Новгородской (13%), Оренбургской и Омской областях и Ставропольском крае (по 12%). У молодых 18-24-летних и старых 55+ стакан был наполовину полон: только 29% и 26% соответственно обратили внимание на негативные процессы в своих компаниях.

55%

респондентов сказали, что в этом году в их компаниях не было сокращений. 

Это меньше, чем в прошлом году (62%), но больше, чем в позапрошлом (50%). 9% сообщили о массовых сокращениях — не 2022-й год, конечно, когда об этом рассказал каждый четвертый опрошенный. 

Особенно массово в этом году сокращали в Приморском крае (15%), Омской области и Москве (по 13%). О выборочных сокращениях больше всего рассказывали в Иркутской (23%), Воронежской и Нижегородской областях (по 20%). В Ханты-Мансийском АО (77%), Приморском крае, Кемеровской (по 68%), Челябинской области и Красноярском крае (по 63%) работодатели старались не резать по живому.

Про массовые сокращения больше всего рассказывали менеджеры по продажам (13%) и ИТ-специалисты (11%). О выборочных сокращениях — представители закупок и сферы туризма и общепита (по 24%). От представители сферы управления персоналом (65%), юристов и рабочего персонал (по 60%) в основном можно было услышать, что ничего такого не было.

Предварительные данные телеграм-опроса ADPASS, где большая часть подписчиков — представители рекламного рынка, показывают совсем другие цифры: компании 38% участников опроса расширяли бизнес и нанимали новых сотрудников. Еще для 33% опрошенных год прошел без потерь.

Только у 13% наших респондентов работодатели проводили выборочные сокращения, у 4% — массовые. Совсем закрылись компании у 4%. Оставшиеся 7% выбрали вариант «другое». 

Авторы:
Анастасия Горшкова
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
Вчера
X5 Media
28.11.2025
Редакция ADPASS
26.11.2025
Редакция ADPASS
17.11.2025
За длинным бонусом: 78% покупателей готовы раскрыть персональную информацию ради скидки

Большинство американцев готовы делиться персональными данными ради скидок и бонусов, хотя почти все переживают из-за возможных утечек и до конца не понимают, как ритейлеры распоряжаются собранной информацией. Многие из них всё чаще оказываются в ситуации, когда желание сэкономить конкурирует с тревогой за сохранность персональных данных. По данным опроса компании Incogni, 78% покупателей готовы раскрыть персональную информацию ради скидки или бонуса. При этом 95% переживают из-за риска утечек, а почти каждый четвертый уже сталкивался с подобными инцидентами. Чаще всего респонденты без колебаний делятся номером телефона и домашним адресом — так ответили по 60% участников исследования. Про свою сексуальную активность в обмен на скидку готовы рассказать лишь 4% опрошенных.