25.12.2024, 14:28

Кому завидуют победители «Каннских львов»: топ-6 роликов 2024 года

Профессионалы легко отличают выдающийся креатив от посредственного по узнаваемому чувству легкой зависти, которое возникает у них при просмотре талантливой работы. Победители фестиваля рекламы «Каннские львы`2024» (Cannes Lions) по просьбе интернет-издания The Drum отобрали ролики, которые они хотели бы сделать сами. ADPASS выбрал самые интересные креативы, за которые проголосовали представители ведущих международных агентств.

Американский интернет-журнал The Drum попросил представителей агентств, получивших в этом году награды на «Каннских львах», назвать свои любимую рекламу этого года. При этом вопрос был сформулирован следующим образом: «Какие ролики из увиденных в этом году вы хотели бы сделать сами?». В опросе участвовал десяток ведущих международных агентств, в том числе такие компании, как американские Havas New York, Grey New York, Saatchi & Saatchi, David&Goliath, Deutsch, голландцы из Wieden+Kennedy Amsterdam, французы из Leo Burnett, бразильцы из DM9 и японцы из Dentsu. 

Nike: «Победа не для всех»

После выхода этого ролика к Олимпиаде 2024 года в Париже аудитория соцсетей, комментировавшая видео, разделилась на тех, кто счел его или гениальным, или ужасным. В рекламе Nike злодейский голос голливудского актера Уиллема Дефо («Последнее искушение Христа», «Английский пациент») спрашивает у зрителя: «Я плохой человек? Скажи мне, я плохой»? На экране в этот момент показывают искаженные противоречивыми эмоциями лица всемирно известных спортсменов. Закадровый голос Дефо называет спортсменов «целеустремленными эгоистами, у которых нет сочувствия и уважения, нет угрызений совести и чувства сострадания». В итоге противоречивый Nike делает вывод, что без противоречивых эмоций победить невозможно, так как побеждают сильные и злые. Победителям «Каннских львов» такая постановка вопроса пришлась по душе, и они сошлись во мнении, что это все-таки гениально.

Pizza Pizza: «Двухпартийные крылышки»

В преддверии внеочередных парламентских выборов в Канаде, которые могут пройти весной 2025 года, местная сеть пиццерий Pizza Pizza нашла способ привнести немного юмора в накаленную политическую обстановку. Бренд сообщил доверчивым избирателям, что политические партии — это левое и правое крылья курицы, которые объединяются в куриной пицце. Эксперты The Drum оценили идею сравнить политиков с кормом для избирателей.

Кроссовки Asics: «Отдых от стола»

Бренд кроссовок Asics накануне всемирного дня психического здоровья, который Всемирная организация здравоохранения проводит 10 октября, запустил глобальную кампанию, в которой призывал сделать перерыв и оторваться от рабочего стола. Глашатаем этой свежей и небанальной идеи выступил Брайан Кокс, звезда сатирического сериала «Наследники». В ролике актер в образе медиамагната Логана Роя, которого он играет в сериале, сидит за рабочим столом в строгом пиджаке и высмеивает ежедневные обещания «стать лучшей версией самих себя» и ЗОЖ-привычки, которых люди придерживаются только на словах. Когда в конце ролика медиамагнат встает, призывая побегать, попрыгать и прогуляться, зритель видит, что под пиджаком на нем короткие шорты и кроссовки Asics.

Креативное жюри The Drum подкупила обстоятельность Asics. Прежде, чем снимать ролик, бренд провел онлайн-исследование, в котором приняли 26 тыс. человек из разных стран. Компания выяснила, что когда человек сидит за компьютером без движения, уровень стресса повышается на 18%. А всего 15 минут физических действий могут значительно улучшить психическое здоровье и повысить продуктивность на 22,5%.

Паста для бутербродов Marmite: «Контрабандисты»

В апреле 2024-го британская бутербродная паста Marmite решила, что у нее есть поклонников в США — английские эмигранты. В кампании «Контрабандисты» Marmite уговаривала «отважных волонтеров» в Великобритании доставить ее продукт в США. В своем ролике Marmite пригласила всех желающих, летящих с разными целями из Лондона в Нью-Йорк, стать «контрабандистами Marmite». Волонтерам предлагали связаться с брендом через электронную почту или мессенджеры, чтобы получить упаковку Marmite — для себя и друзей в США. Эксперты The Drum решили, что такая идея достойна того, чтобы внести кампанию в рейтинг лучших в 2024 году.

Honda: «Невозможные мечты 3»

В этом году автопроизводитель Honda снял третью серию известного старого ролика «Невозможные мечты». В первой части, созданной еще в 2006 году, некий путешественник колесит по США на различных средствах передвижения, когда-либо выпущенных Honda, — от мотоциклов до авто и скоростных лодок. В версии 2010 года компания просто дополнила креатив новой техникой: самолетом HondaJet, роботом Asimo и свежими моделями автомобилей Honda. В третьей части Honda также показывает все виды собственного транспорта. Но на этот раз главными героями видео стали люди — гонщики «Формулы 1», среди которых Айртон Сенна и Макс Ферстаппен. Бренд упирает на то, что их объединяет стремление к победам и волевые качества, позволяющие в конечном итоге справляться с любыми трудностями. Креаторы из ведущих агентств оценили, что в рекламе Honda, наконец, состоялся переход от техники к людям, которые ей пользуются.

Авторы:
Алина Губина
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
Вчера
Редакция ADPASS
28.11.2025
Редакция ADPASS
21.11.2025
Редакция ADPASS
13.11.2025