Ключевые мысли из интервью с Юкихиро Мацумото, создателем Ruby
Это уже наше второе интервью с Матцем, в этот раз мы поговорили про Ruby 3.0, развитие языка, онлайн-конференции и многое другое. Самыми интересными мыслями из интервью делимся здесь.
-
Когда я начинал создавать Ruby, сообщество языка было небольшим. В то время можно было отказаться от старой версии и сломать синтаксис языка. Но сообщество Ruby выросло, оно насчитывает миллионы программистов по всему миру, и даже малейшее изменение может что-то испортить.
-
Создатели языков хотят их развивать и улучшать, вносить в них изменения. Но плохо, если это делается в ущерб совместимости.
-
Больше всего на меня влияет Ruby Redmine. От сообщества поступает масса предложений, и они вдохновляют меня на разработку новых функций. Большинство предложений приходится отклонять, но эти мысли насчет улучшения языка подталкивают меня к новым идеям.
-
До пандемии я участвовал во множестве конференций и разговаривал с людьми о Ruby и программировании в целом. Подобные обсуждения и беседы меня очень вдохновляли. Это ещё одна вина пандемии, что в последние полтора года у меня не было возможности вести такие разговоры.
-
Когда сообщество Ruby было маленьким, и его не волновали изменения, был широкий простор для экспериментов. Если что-то не срабатывало, то это «что-то» просто удаляли, совместимость никого не волновала. Но те старые добрые времена миновали, теперь у нас огромное сообщество.
-
Большинство пользователей Ruby даже не рассматривают возможность присоединиться к процессу проектирования, хотя это было бы полезно.
-
Многие судят о скорости языка по микро-бенчмаркам. Все эти числа Фибоначчи и микро-бенчмарки решения задачи N тел бесполезны, но являются чем-то вроде инстинкта программиста.
-
Создание веб-приложения — хороший урок программирования, это близко к реальному продукту. Для новичков веб-приложение является хорошей отправной точкой.
Посмотреть интервью целиком на английском можно на нашем YouTube-канале.
А если предпочитаете читать, то полная русская версия — у нас на сайте. Там больше технических вопросов и деталей.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Протестировали кучу креативов и поняли: чем хуже выглядит реклама, тем лучше результат. Это относится и к внешности моделей на рекламе: менее красивые люди приносят результат в 2–3 раза лучше. В статье покажем, как этот принцип работает на кейсах.
Аналитики медиахолдинга Rambler&Co и СБЕР ЕАПТЕКА провели опрос и узнали, как россияне повышают сопротивляемость типичным болезням, с которыми можно столкнуться на отдыхе, энтеровирусным, ротовирусным и прочим инфекциями. Врач медицинской компании СберЗдоровье дала рекомендации по подготовке организма к путешествию, основанные на принципах доказательной медицины.
Ненадежные пароли остаются серьезной брешью на ИТ-периметрах российских компаний и уже не первый год возглавляют топ ключевых уязвимостей. Тем не менее их доля постепенно сокращается: с 78% в 2021 до 53% в 2023 г. Это следует из отчета экспертов отдела анализа защищённости Solar JSOC ГК «Солар».