Аналитический центр Российской индустрии рекламы подвел итоги 11 волны Исследования функционала и доходов сотрудников рекламных агентств, которое ежегодно проводится по инициативе Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).
От приемов традиционного маркетинга отказывается все больше компаний. Методы старой школы скучны и медленны, пишет Нил Патил, сооснователь NP Digital, агентства, разрабатывающего маркетинговые стратегии для Adobe и Nexcess (владелец WordPress). В своем блоге он рассказал о том, что такое геймификация и чем она полезна брендам.
Геймификация в маркетинге предполагает использование игровых элементов для продвижения бизнеса. Это могут быть программы лояльности, азартные игры или приложение бренда, построенное на игровых механиках.
Повышение таких показателей, как вовлеченность и узнаваемость бренда.
Получение вознаграждения, в частности виртуального, привлекает большое количество людей. Приз/выигрыш способствует большему вовлечению потребителя в коммуникацию с брендом.
Сбор дополнительных данных о клиентах.
Люди охотнее предоставляют свои данные в ходе игры. Например, маркетинговая коммуникация может включать в себя игру с прокручиванием колеса фортуны в обмен на подписку по электронной почте. Также бренды могут собирать информацию о демографии и интересах, которую можно использовать для более узконаправленного маркетинга.
Привлекательность для молодого поколения — потребителей будущего.
Исследования показывают, что рекламе особенно трудно достучаться до молодого поколения, которое пропускает рекламу или пользуется блокировщиками. Однако они с меньшей вероятностью пропустят рекламу, если она побуждает их во что-то сыграть.
Как выяснили в IAB, продолжительность концентрации внимания у молодых людей составляет восемь секунд. Поэтому необходимо, чтобы маркетинговая коммуникация быстро вовлекала людей, и тут геймификация показывает высокую эффективность.
Например, покупателю может быть предложено спроектировать свою кухню перед тем, как он ее купит. Это позволяет пропустить большое количество шагов при продаже — покупатель сам конструирует то, что ему нравится.
К таким типам игр относятся: «колесо фортуны», покупка лотерейного билета, вытягивание определенного числа и другие.
Автосалоны часто используют этот тип геймификации. Например, 1000 человек получают ключи по почте, и им говорят, что один ключ подойдет к новой Honda в автосалоне. Все устремляются в салон, и это дает компании возможность взаимодействовать с новыми потенциальными клиентами. Маркетологи считают обмен одной бесплатной машины на узнаваемость и развитие бизнеса вполне выгодной стратегией.
Соревновательных дух и наглядные ранжированные рейтинги участников тоже способствуют вовлечению людей. Такие методы часто используются в приложениях для тренировки мозга и в приложениях по изучению языков — например, Duolingo.
Если человек обнаруживает, что у него не очень хорошие результаты, он с большей вероятностью заплатит за приложение, чтобы поднять свой балл. Эта маркетинговая стратегия геймификации работает и в таких конкурентных отраслях, как фитнес, игры и спорт.
По сути, это тоже один из типов геймификации. Подобные программы помогают заработать баллы, чтобы потом потратить их и получить что-то «бесплатное» — например, чашку кофе или булочку.
1. «Монополия» от McDonald’s
1. «Монополия» от McDonald’s
Самый известный бренд фаст-фуда представил свою версию одной из самых известных настольных игр. Ее суть в том, что на каждой коробочке с бургером есть наклейка, внутри нее спрятан приз. Некоторые содержат мгновенные награды (например, бесплатная еда), а другие приглашают участвовать в онлайн-игре. Она дает возможность выиграть до $100 тыс., бесплатный отпуск, джакузи, автомобили и многое другое. Эта многоуровневая система вознаграждений показала высокую эффективность. В интернете даже появляются статьи, как выиграть в «Монополию» от «Макдоналдса».
2. Трекер от Domino’s
2. Трекер от Domino’s
Бренд пиццы Domino’s сделал процесс заказа пиццы увлекательным, простым и быстрым. Внутри приложения человек может создать свою собственную пиццу: добавлять начинки, менять корочку, играть с гарнирами и напитками. Затем человек видит трекер от Domino’s, который сообщает, на каком этапе находится пицца. Шкала постепенно заполняется, когда работник готовит пиццу, ставит ее в духовку, а затем кладет ее в машину для доставки.
Отслеживание процесса приготовления пиццы есть и у российской сети пиццерий «Додо Пицца».
3. Селф-трекинг с помощью Apple Watch
3. Селф-трекинг с помощью Apple Watch
Одна из целей этого гаджета — поддержание здоровья с помощью приложения «Активность». Центральный элемент геймификации в нем — ежедневные цели, которые нужно выполнять. Цели выглядят как кольца, которые необходимо закрывать. Всего есть три кольца: «Подвижность» отвечает за сожженные в течение дня калории, «Упражнения» — за физическую активность, «Разминка» отслеживает количество часов пользователя, когда он двигался. За закрытие колец владелец Apple Watch получает медальки.
Аналитический центр Российской индустрии рекламы подвел итоги 11 волны Исследования функционала и доходов сотрудников рекламных агентств, которое ежегодно проводится по инициативе Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).
Работать с сетью парков развлечений — это как управлять целым парком аттракционов в рекламном кабинете. Каждое направление — своя горка, каждая акция — новая петля. Мы три года держали этот ритм, выстраивая систему, которая приносила заявки, подписчиков и главное — стабильный поток клиентов.


