Например, покупателю может быть предложено спроектировать свою кухню перед тем, как он ее купит. Это позволяет пропустить большое количество шагов при продаже — покупатель сам конструирует то, что ему нравится.
К таким типам игр относятся: «колесо фортуны», покупка лотерейного билета, вытягивание определенного числа и другие.
Автосалоны часто используют этот тип геймификации. Например, 1000 человек получают ключи по почте, и им говорят, что один ключ подойдет к новой Honda в автосалоне. Все устремляются в салон, и это дает компании возможность взаимодействовать с новыми потенциальными клиентами. Маркетологи считают обмен одной бесплатной машины на узнаваемость и развитие бизнеса вполне выгодной стратегией.
- Соревнования и доски лидеров
Соревновательных дух и наглядные ранжированные рейтинги участников тоже способствуют вовлечению людей. Такие методы часто используются в приложениях для тренировки мозга и в приложениях по изучению языков — например, Duolingo.
Если человек обнаруживает, что у него не очень хорошие результаты, он с большей вероятностью заплатит за приложение, чтобы поднять свой балл. Эта маркетинговая стратегия геймификации работает и в таких конкурентных отраслях, как фитнес, игры и спорт.
По сути, это тоже один из типов геймификации. Подобные программы помогают заработать баллы, чтобы потом потратить их и получить что-то «бесплатное» — например, чашку кофе или булочку.