
Как мы внедрили CRM-маркетинг и цепочку лид-магнитов через чат-бот для увеличения продаж
Какие стояли основные цели в MWI?
У CRM-маркетинга:
-
Повышения конверсии из лида в сделку.
-
Привлечь клиентов в бота и Телеграм-канал, иметь дополнютельную точку касания.
У развитие блога с лид-магнитами и чат-ботом:
-
Собирать активную заинтересованную аудиторию в бот для дальнейшей лидогенерации.
-
Привлекать активную и заинтересованную аудиторию в наш Телеграм-канал.
-
Иметь дополнительные источники монетизации аудитории за счет внедрения консалтинговых продуктов.
CRM-маркетинг
После заполнения контактных данных на сайте, подписки на блог сайта, заявка напрямую передается на подменный email сквозной аналитики Битрикс 24, (чтобы отследить источник обращения) создается лид в Битрикс 24. Чтобы увеличить% конверсии лида в продажу (сделку), были внедрены триггерные email-цепочки. Особенно хорошо это работает в b2b нишах с долгим циклом продаж (как у нас), от 3-х до 6 месяцев.

Ссылка на карту miro
-
В нашем конкретном случае были внедрены следующие цепочки: welcome-цепочка писем: Позволяет ближе ознакомить пользователя с нашей компанией, рассказать то, о чем менеджеры по продажам вряд ли расскажут, это первые знакомство-прогрев с лид-магнитом за подписку в Телеграм-канал и телеграм-бот. Цепочки интегрированы с CRM и связаны с этапами воронки продаж. (Смотреть ниже часть схемы цепочки).

-
Когда менеджер связался и отправил коммерческое предложение клиенту и сменил статус в CRM на «отправлено КП» автоматически запускает цепочка прогрева. Мы прогреваем потенциальных клиентов нашими кейсами и экспертными материалами. Стимулируем принять решение в нашу пользу. (Смотреть ниже часть схемы цепочки).

-
Для тех лидов, кого менеджер по продажам отправил в отказ, но при этом лид соответствует критериям квалификации и интереса — проводим серию реактивации, предлагая другой бесплатный продукт компании (seo аудит сайта). Тем самым при возникновении интереса мы возвращаем пользователя в воронку продаж. (Смотреть ниже часть схемы цепочки).

-
В момент, когда мы реализовали проект для клиента и меняем статус у компании внутри сделки, то запускается цепочка допродаж: Сначала серией писем мы собираем обратную связь от клиента по реализации текущего проекта, если получаем позитивную оценку просим оставить отзыв и далее предлагаем другие продукты компании. (Смотреть ниже часть схемы цепочки).

При этом как дополнительная точка касания мы привлекаем пользователей подписаться на наш Телеграм-канал и забрать полезные материалы для руководителей в телеграм-боте.
Цепочка лид-магнитов через чат-бот
Наши статьи в блоге занимают ТОП-5 позиции в яндексе в поисковой выдаче и собирают трафик более 14 тысяч уникальных посетителей в месяц.
Для нашего блога мы:
-
Собрали и оформили лид-магниты релевантные теме статьи. Всего получилось 13 лид-магнитов под разные категории блога.
-
Внедрили виджеты с лид-магнитом на страницах блога, например:

При клике на виджет открывается поп-ап окно, где можно забрать лид-магнит в телеграм-боте:

Также на открытие поп-апа срабатывает открытие через 30 секунд
-
Сделали камбекер (раскрывающийся поп-ап при попытке уйти с сайта) — предлагаем другие лид-магниты, даже комплект лид-магнитов сразу.
-
Добавили нативный блок, встраиваемый в статью с комплектом документов.

-
Скачивание происходит через Телеграм-бота в salebot.

Сценарии бота разные.
-
Сделали бота, который появляется с лид магнитом после заполнения формы сайта (страница спасибо).
-
Бот передачи лид-магнита: цепочка построена не только на передачу лид-магнита, но также подписать пользователя на наш Телеграм-канал, запросить консультацию в боте (бот интегрировали с CRM битрикс, при запросе конкультации создается лид в CRM, который отрабатывает менеджер) и цепочка контентного прогрева.

Через бот в том числе будем отправлять приглашение на вебинары и прямые эфиры.
Протестировать наш бот и получить полезные материалы можете по ссылке.
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для директоров по маркетингу, где делимся полезными кейсами, разбираем аналитические отчеты и даем полезные материалы.
Результаты:
-
За месяц работы в бот подписалось 98 человек.

-
Увеличились поведенческие факторы сайта и позиции статей блога.
-
Увеличилось количество лидов (с запросом на консультацию) в месяц на 6%.
-
Увеличилась конверсия в сделку на 1,5%.
Лучшее в блогах
Вам понравится



В августе 2023 года Председателем правления Союза операторов наружной рекламы (СОНР) был избран Алексей Митрюшин – управляющий партнер компании «Восток-Медиа», Член Межотраслевого Совета при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в городе Москве, президент Регби-клуба ЦСКА, а также руководитель Комитета Федерации регби России по развитию регби в Вооружённых Силах и силовых структурах РФ.

