Маркетологи в стрессе: британские выгорают, американские уверены, что им мало платят. Но все недовольны искусственным интеллектом
Половина британских маркетологов чувствуют себя перегруженными работой, а 80% страдают синдромом самозванца. Их коллег из США больше волнуют непонятная траектория карьерного роста и низкая зарплата, из-за чего треть из них думает о смене работы. Единственное, что объединяет маркетологов из Старого и Нового света — нелюбовь к ИИ: новая технология мешает им творить и трудоустраиваться. Что думают маркетологи о своей работе, рассказывает ADPASS.
Photo by Campaign Creators on Unsplash
В рамках исследования издания Marketing Week «Карьеры и зарплаты в 2025 году» были опрошены более 3500 британских маркетологов. Половина участников опроса (50,8%) признаются в эмоциональном истощении, 60% ощущают себя перегруженными, а 56% считают свою работу недооцененной.
Искусственный интеллект приводит к выгоранию
Чувство перегрузки и недооценки негативно отражается на творческой составляющей маркетинговых кампаний. Хотя многие возлагают надежды на ИИ, который мог бы облегчить повседневные рабочие процессы, последние исследования показывают обратное: технологии лишь усиливают стресс работников. К примеру, по результатам исследования консалтинговой компании EY, несмотря на позитивное влияние ИИ на бизнес, он также стал одной из причин роста уровня выгорания как среди рядовых сотрудников, так и руководства. В отчете EY, в котором приняли участие 500 руководителей высшего звена из США, сообщается, что компании сталкиваются с растущей волной усталости среди сотрудников, поскольку персонал изо всех сил пытается поспеть за всеми изменениями ИИ-технологий. Половина (50%) респондентов сообщают о снижении энтузиазма в отношении интеграции/принятия ИИ в масштабах всей компании. То же число опрошенных руководителей (54%) признались, что они чувствуют, как терпят неудачу в качестве лидеров на фоне быстрого роста ИИ.
Основные выводы исследования Marketing Week «Карьеры и зарплаты в 2025 году»:
47,6% респондентов почувствовали эмоциональное отстранение и негативное отношение к работе, причем 40,3% осознали свою низкую эффективность;
Проблемы касаются всех уровней: руководители отделов маркетинга, директора и вице-президенты жалуются на перегрузку (54,3%), недооцененность (53%) и эмоциональное истощение (49,2%);
Работники малых компаний (до 250 человек) ещё сильнее подвержены чувству перегрузки (59,8%), чем их коллеги из крупных организаций (57,1%);
Практически каждая вторая женщина-маркетолог призналась, что перестала получать удовольствие от работы, аналогичные настроения испытывает и 46,9% мужчин;
Синдром самозванца — хроническое сомнение в собственных способностях — знаком большинству профессионалов: 80,1% респондентов столкнулись с ним в карьере. Среди женщин этот показатель достигает 84,9%, тогда как среди мужчин — 72,2%.
Результаты исследования рисуют тревожную картину: отрасль вынуждена справляться с растущими ожиданиями при ограниченных ресурсах. Это напрямую влияет на удовлетворенность трудом, увеличивая риск выгорания. Высокая частота проявлений синдрома самозванца делает ситуацию еще острее.
Эти данные контрастируют с последними результатами переписи агентств, проводимой Институтом практической рекламы (IPA). Согласно ей, текучесть кадров в маркетинговых агентствах значительно сократилась — с 31,2% в 2023 году до 24,1% в 2024-м. Возможно, причина кроется в нежелании сотрудников менять работу в условиях нестабильной экономики.
Будущее гибридного формата работы
После заявления холдинга WPP о необходимости обязательного четырехдневного пребывания сотрудников в офисе, недовольство может усилиться. Тем не менее большинство агентств пока сохраняют гибридный график: две трети (66,1%) предлагают своим сотрудникам три дня работать в офисе и два дня — удаленно.
Устроиться на работу американским маркетологам мешает ИИ
Большинство американских маркетологов (68%), считают, что в 2024 году найти работу в сфере маркетинга стало сложнее чем пять лет назад, и только 7% полагают иначе, говорится в исследовании Института контент-маркетинга (Content Marketing Institute — CMI) «Перспективы карьерного роста на 2025 год: специалисты по контенту и маркетингу».
Согласно данным исследования CMI, в котором приняли участие 704 маркетолога из США, экспансия ИИ-технологий привели к росту тревоги относительно сохранения рабочих мест для маркетологов. Треть респондентов (33%) убеждены, что именно ИИ усиливает трудности на рынке труда. При этом абсолютных пессимистов, считающих, что ИИ заменит живых маркетологов, всего 3%.
Три четверти опрошенных указали, что основное препятствие для трудоустройства связано с финансовым давлением на компании, а 69% респондентов назвали возросшую конкуренцию за вакансии одним из главных барьеров.
55% маркетологов недовольны зарплатой и считают, что их недооценивают, а 34% полагают, что их карьерная траектория недостаточно определена. Та же доля опрошенных отметила, что их обязанности плохо определены.
Хотя большинство респондентов (76%), довольны своим местом работы, 35% опрошенных маркетологов думают увольняться и ищут или планируют искать новое место работы.
Одной из возможных причин недовольства думающих сменить место работы может служить заработная плата. Средняя зарплата специалиста по маркетингу в США в 2024 году упала на 3% к прошлому и составила $108 тыс. Исследование показало, что маркетологи считают, что их доход должен быть примерно на 20% выше текущего уровня.