18.03.2025, 09:52

Маркетологи в стрессе: британские выгорают, американские уверены, что им мало платят. Но все недовольны искусственным интеллектом

Половина британских маркетологов чувствуют себя перегруженными работой, а 80% страдают синдромом самозванца. Их коллег из США больше волнуют непонятная траектория карьерного роста и низкая зарплата, из-за чего треть из них думает о смене работы. Единственное, что объединяет маркетологов из Старого и Нового света — нелюбовь к ИИ: новая технология мешает им творить и трудоустраиваться. Что думают маркетологи о своей работе, рассказывает ADPASS.

Photo by Campaign Creators on Unsplash

В рамках исследования издания Marketing Week «Карьеры и зарплаты в 2025 году» были опрошены более 3500 британских маркетологов. Половина участников опроса (50,8%) признаются в эмоциональном истощении, 60% ощущают себя перегруженными, а 56% считают свою работу недооцененной.

Основные выводы исследования Marketing Week «Карьеры и зарплаты в 2025 году»:

  • 47,6% респондентов почувствовали эмоциональное отстранение и негативное отношение к работе, причем 40,3% осознали свою низкую эффективность;

  • Проблемы касаются всех уровней: руководители отделов маркетинга, директора и вице-президенты жалуются на перегрузку (54,3%), недооцененность (53%) и эмоциональное истощение (49,2%);

  • Работники малых компаний (до 250 человек) ещё сильнее подвержены чувству перегрузки (59,8%), чем их коллеги из крупных организаций (57,1%);

  • Практически каждая вторая женщина-маркетолог призналась, что перестала получать удовольствие от работы, аналогичные настроения испытывает и 46,9% мужчин;

  • Синдром самозванца — хроническое сомнение в собственных способностях — знаком большинству профессионалов: 80,1% респондентов столкнулись с ним в карьере. Среди женщин этот показатель достигает 84,9%, тогда как среди мужчин — 72,2%.

Результаты исследования рисуют тревожную картину: отрасль вынуждена справляться с растущими ожиданиями при ограниченных ресурсах. Это напрямую влияет на удовлетворенность трудом, увеличивая риск выгорания. Высокая частота проявлений синдрома самозванца делает ситуацию еще острее.

Эти данные контрастируют с последними результатами переписи агентств, проводимой Институтом практической рекламы (IPA). Согласно ей, текучесть кадров в маркетинговых агентствах значительно сократилась — с 31,2% в 2023 году до 24,1% в 2024-м. Возможно, причина кроется в нежелании сотрудников менять работу в условиях нестабильной экономики.

Устроиться на работу американским маркетологам мешает ИИ

Большинство американских маркетологов (68%), считают, что в 2024 году найти работу в сфере маркетинга стало сложнее чем пять лет назад, и только 7% полагают иначе, говорится в исследовании Института контент-маркетинга (Content Marketing Institute — CMI) «Перспективы карьерного роста на 2025 год: специалисты по контенту и маркетингу».

Согласно данным исследования CMI, в котором приняли участие 704 маркетолога из США, экспансия ИИ-технологий привели к росту тревоги относительно сохранения рабочих мест для маркетологов. Треть респондентов (33%) убеждены, что именно ИИ усиливает трудности на рынке труда. При этом абсолютных пессимистов, считающих, что ИИ заменит живых маркетологов, всего 3%.

Три четверти опрошенных указали, что основное препятствие для трудоустройства связано с финансовым давлением на компании, а 69% респондентов назвали возросшую конкуренцию за вакансии одним из главных барьеров.

55% маркетологов недовольны зарплатой и считают, что их недооценивают, а 34% полагают, что их карьерная траектория недостаточно определена. Та же доля опрошенных отметила, что их обязанности плохо определены.

Хотя большинство респондентов (76%), довольны своим местом работы, 35% опрошенных маркетологов думают увольняться и ищут или планируют искать новое место работы.

Одной из возможных причин недовольства думающих сменить место работы может служить заработная плата. Средняя зарплата специалиста по маркетингу в США в 2024 году упала на 3% к прошлому и составила $108 тыс. Исследование показало, что маркетологи считают, что их доход должен быть примерно на 20% выше текущего уровня.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
02.12.2025
Редакция ADPASS
02.12.2025
Редакция ADPASS
01.12.2025
Редакция ADPASS
17.11.2025
За длинным бонусом: 78% покупателей готовы раскрыть персональную информацию ради скидки

Большинство американцев готовы делиться персональными данными ради скидок и бонусов, хотя почти все переживают из-за возможных утечек и до конца не понимают, как ритейлеры распоряжаются собранной информацией. Многие из них всё чаще оказываются в ситуации, когда желание сэкономить конкурирует с тревогой за сохранность персональных данных. По данным опроса компании Incogni, 78% покупателей готовы раскрыть персональную информацию ради скидки или бонуса. При этом 95% переживают из-за риска утечек, а почти каждый четвертый уже сталкивался с подобными инцидентами. Чаще всего респонденты без колебаний делятся номером телефона и домашним адресом — так ответили по 60% участников исследования. Про свою сексуальную активность в обмен на скидку готовы рассказать лишь 4% опрошенных.